Игроки рынка спешат заключить договоры на летнюю перевозку уже в январе, в то время как в прежние годы окончательные подписи ставились в преддверии мартовских профильных выставок. Так, в TEZ Tour уже обсудили с «Трансаэро» полетную программу на летний сезон и планируют подписать необходимые документы после новогодних праздников. Речь идет о следующих направлениях: Анталья, Даламан, Бодрум, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Пунта-Кана, Варадеро, Мале, Бангкок, Пхукет. Марина Макаркова, PR-директор компании, также сообщила, что раннее бронирование уже началось, теперь туристы в январе могут забронировать отель не с абстрактной, а с конкретной стоимостью перелета. «Тенденция планировать свой отдых заранее становится все очевиднее. Прежде всего, клиенты понимают, что им удается сэкономить приличную сумму. Кроме того, таким образом у людей есть возможность забронировать востребованные, популярные отели, которые встают на «стопы» в разгар сезона», – подчеркивает г-жа Макаркова.
Впрочем, по информации «БАНКО», в свете декабрьской встречи «Трансаэро» с туроператорами в авиакомпанию отправили гарантийные письма все заинтересованные партнеры. «Все объемы перевозки на «Трансаэро» в летнем сезоне нам уже известны, договоры окончательно подпишем в январе, что раньше обычных сроков», – сообщил президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов.
Между тем наблюдатели считают, что столь скорое желание обеспечить летний контрактинг с «Трансаэро» связано не только с целью быстрее начать полноценную акцию раннего бронирования. Эксперты напоминают, что «Аэрофлот» пообещал в следующем году снизить комиссию агентам, не обеспечивающим нацперевозчику растущей загрузки. Кроме того, на рынке активно обсуждаются слухи о намерении «Аэрофлота» расторгнуть договоры с одним из крупнейших туроператоров. То есть, выбирая «Трансаэро» с их более гибкими ценами, участники рынка таким образом страхуют риски.
Независимый эксперт в области авиаперевозки Александр Морозов полагает, что «Трансаэро» не предложит принципиально новых условий контрактирования. «Хотя разумно, если бы перевозчик установил не 100-процентную ответственность по заполнению блоков, а хотя бы 90%. Уходящий год был очень нестабильным для туризма, и грядущее лето не имеет предпосылок для улучшения картины. В таком случае лояльность перевозчика к заказчикам могла бы сыграть положительную роль», – рассуждает он.