Конкуренция в воздухе не сработала?

Изменения цен на авиабилеты в связи с добавлением перевозки не произошло

11.07.2013, 14:44
2354
Конкуренция в воздухе не сработала?

Ожидания, что либерализация перевозки, выразившаяся в назначении на популярные туристические маршруты дополнительных авиакомпаний, не оправдались. Во всяком случае, такой вывод следует из пресс-релиза, полученного от поисковой системы Aviasales. Анализируются маршруты из Москвы в Париж, Барселону и Рим, куда с лета прошлого года начала летать на регулярной основе «Трансаэро», а также Ницца («Россия») и Лондон (easyJet).
По утверждению исследователей, в большинстве случаев цены не изменились (исключение – Ницца, «подешевевшая» на 2,2%). Более того, билеты в Барселону подорожали на 10%. Прогноз: ничего не произойдет со стоимостью перевозки в Стамбул, Анталью и Дубай, куда вторым с российской стороны назначенным перевозчиком недавно стала та же «Трансаэро». Авторы пресс-релиза связывают ситуацию с падением курса рубля, которое и «съело» разницу в цене.
Другие эксперты разделяют такие выводы лишь отчасти. Роман Гусаров, руководитель портала «Авиа.ру» два дня назад прилетел из Барселоны и неделю как из Парижа. По его словам, билеты на «Трансаэро» стоили значительно дешевле, чем у «Аэрофлота». Впрочем, эксперт допускает, что в целом «температура по больнице» может быть другой – из-за разности стоимости билетов, приобретенных накануне вылета и загодя. «Спрос явно опережает предложение, даже с учетом появления на маршрутах дополнительной перевозки, – считает г-н Гусаров. – За первое полугодие рост по отрасли составил 16%, а по самым востребованным направлениям – все 25. Иногда билетов просто не хватает, и авиакомпании держат цены». Впрочем, он добавил, что не исключает снижения стоимости в перспективе.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!