Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кому выгодно «копать» под «Россию»…

…И что будет с ее зимними чартерными программами?

13.10.2008, 19:30
В понедельник прояснилась суть претензий Росавиации  к авиакомпании ГТК «Россия». Поводом послужила 20-часовая задержка вылета лайнера Ту-214 по маршруту Москва – Шарм-эль-Шейх, допущенная ГТК 26 сентября и ставшая предметом разбирательства авиаведомства. В результате под пристальное внимание властей попала и зимняя чартерная программа «России»: было объявлено о ее несоответствии реальным возможностям перевозчика. В перечне «обвинений» также упоминается невыполнение требований по резервированию воздушных судов и нарушение сроков подачи заявок. Под угрозой срыва оказались 19 чартерных маршрутов, заявленных на сезон, места на которые уже активно продаются туроператорами.   
На рынке гадают: почему пусть и серьезная, но единичная задержка вылета оказалась поводом для столь «крутой» реакции властей. По версии одного из авиационных экспертов, пожелавшего остаться неназванным, «дело» ГТК есть не что иное, как отголосок скандала вокруг AiRUnion. «Тогда вину за крах перевозчика фактически свалили на главу Росавиации Евгения Бачурина (в итоге он был вынужден написать заявление об уходе – ред.). И теперь чиновники ведомства, среди которых могут быть претенденты на вакантный пост, стараются заблаговременно перестраховаться: при малейших сомнениях по поводу надежности того или иного перевозчика попросту лоббируют запрет его программ», – поделился наш респондент.
Мнения наблюдателей о дальнейшей перспективе зимних чартеров ГТК разделились. Борис Рыбак, директор компании «Инфомост», полагает, что программу не запретят полностью, но сократят. Однако эксперт не видит в этом особой опасности для консолидаторов рейсов: «Часть заказных маршрутов из Пулково могут подхватить «Трансаэро» и UTair», – считает он.
Михаил Шаманов, гендиректор «Авиачартера», и вовсе настроен оптимистично: «Все проблемы разрешатся еще до начала зимнего сезона, – убежден он. – У такого влиятельного перевозчика, как ГТК, хватит ресурсов, в том числе, и административных, чтобы исправить ситуацию».
А источник в Росавиации дал корреспонденту «БАНКО» такой неофициальный комментарий: «Работать надо по правилам, а не по принципу «раз мы крупная компания, то можем позволять себе нарушения». Если перевозчик успеет устранить до начала сезона выявленные замечания, не исключено, что позиция Росавиации смягчится».  
Интересно при этом, что в ответе ГТК «Россия» на запрос Северо-Западного регионального отделения РСТ, обеспокоенного судьбой зимних рейсов, утверждается, что авиакомпания получила от Росавиации лишь уведомление о необходимости устранить нарушения. «Чартерная программа полетов будет выполнена в полном объеме», – уверяет в своем письме ГТК.           
Обсудить новость

Ещё по теме