«Полетная программа на Малагу начнется в мае, а ее детали сейчас согласовываются», – сообщил корреспонденту «БАНКО» в среду, 27 февраля генеральный директор TEZ TOUR Владимир Каганер. От более подробных комментариев руководитель TEZ пока отказывается. Стоит ли ожидать изменений в раскладе сил на южноиспанском направлении после выхода на него столь крупного игрока? Вот каково мнение экспертов.
«Нам давно известно об амбициях TEZ по Коста-дель-Соль. Они собираются открыть там свой принимающий офис, но «Натали Турс» к этому готова – не думаю, что это как-то скажется на наших продажах», – говорит Михаил Лапшин, замгендиректора «Натали». «У TEZ TOUR своя клиентура, у нас – своя. К тому же, на испанском рынке не применимы турецкие технологии», – поясняет он. А вот у игроков с не столь большими, как у «Натали», объемами, по мнению г-на Лапшина, есть повод для беспокойства.
Геннадий Косарев, директор по продажам и развитию продукта VKO Travel, отмечает: «Выход на рынок любого из операторов «первого звена» неизбежно меняет расклад сил. Вряд ли что-то кардинально изменится в первый же год работы TEZ, но в дальнейшем, показав хорошие объемы продаж, игрок может получить преференции от местных хотельеров и стать опасным конкурентом».
А вот Нелли Огурцова, коммерческий директор компании «Время-тур», сохраняет спокойствие: «TEZ не первый год работает по Испании, но мы не заметили, чтобы это как-то повлияло на количество отправляемых нами туристов. Не думаю, что это направление приоритетно для TEZ TOUR. Предлагая Испанию, они, скорее, ставят цель расширить ассортимент для своих агентов». Более того, г-жа Огурцова видит даже положительные моменты в испанской экспансии TEZ: «У них денег много, что ж – пусть рекламируют страну на благо всех игроков рынка!», – не без юмора резюмирует она.