Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Коллапс на выезде

Омскую Болгарию подвели турецкие цены и сибирский ребрендинг

14.05.2005, 20:54
   Любопытная коллизия сложилась на омском туристическом рынке. В течение как минимум четырех последних лет Турция постепенно отбирает клиентуру у второго главного выездного направления региона – Болгарии. И в этом сезоне, как рассказали корреспонденту «БАНКО» омские эксперты, тенденция может принять взрывной характер.
   Причин две. Первая – это крайнее обострение конкурентной ситуации на турецком направлении. «Слишком много появилось игроков, – говорит заместитель директора «Евразия-тур» Лариса Савостьянова. В дополнение к традиционным чартерам омской компании «Лентур», с которой сотрудничают «ТЕЗ ТУР» и «Натали Турс», впервые заявил собственные рейсы также другой столичный оператор «Пегас Туристик». Эта компания, действующая, через своего представителя «Визави-тур», анонсировала программу еженедельных полетов на месяц раньше своих конкурентов – с 30 апреля. И хотя загрузка первых рейсов, по словам специалистов, была далека от идеальной, этим летом на омском рынке однозначно начнется война за Турцию. «Турпакеты с проживанием в хорошем отеле 4* отдают за $350, на двоих – $750», – сообщил корреспонденту «БАНКО» один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. В Омске не сомневаются, что такая ситуация приведет к обострению демпинговых процессов и, как следствие, переориентации части болгарского турпотока на Турцию.
   Вторая причина, позволяющая омским специалистам говорить об этом как о свершившемся факте, – это позднее начало рейсов в Болгарию. Как сообщил Владимир Пецевич, директор омского «Интуриста», который уже много лет работает исключительно на этом рынке, его компания вынуждена открыть чартерную программу в Болгарию лишь с 5 июля, на месяц позже обычного. Дело в том, что в Омске не хватает самолетов. Как говорит г-н Пецевич, их традиционный партнер по рейсам в Болгарию – а/к «Сибирь» – на июнь не может предоставить самолет (это увязывают с продолжающимся ребрендингом перевозчика и необходимостью перекрашивать лайнеры в новые цвета). С местной же авиакомпанией «Омск-авиа», как говорят в «Интуристе», не позволяет сотрудничать неблагоприятное соотношение цены и качества перевозки.

Обсудить новость

Ещё по теме