Известно, например, что «Натали Турс» намерена увеличить свои объемы на 30% за счет активного использования экономичных и вместительных Б-747 «Трансаэро» на всех направлениях кроме Бенидорма, а также более раннего начала продаж. Как сообщил «БАНКО» президент компании Владимир Воробьев, «Мы планируем увеличение нашей доли рынка по Испании с 53 до 57%». С его слов, ценовые предложения компании уже вывешены на сайте – более чем на месяц раньше обычного срока.
В число ньюсмейкеров по Испании накануне сезона вошел и другой крупнейший туроператор – «ТЕЗ ТУР». В беседе с корреспондентом «БАНКО» генеральный директор этой компании Владимир Каганер сообщил о планах организации новой чартерной программы на остров Мальорка с вылетами дважды в неделю. Он, правда, пояснил, что речь идет о «расширении продукта и его ассортимента, а не об экспансии». Но на этом направлении уже традиционно летает чартерная цепочка «Натали Турс» (дважды в неделю), а также консолидированный рейс «Время-тур». И при таком росте чартерных объемов на Мальорку (да еще с поправкой на использование Б-747) эксперты не исключают ситуации, когда предложение превысит спрос. То же самое можно сказать и о континентальной Испании. Впрочем, игроки рынка надеются на благоразумие друг друга. «Хочется верить: избытка перевозки удастся избежать», – высказался начальник отдела бронирования VKO Travel Евгений Черепов.
Любопытно, что конъюнктура испанского направления в этом году, как прогнозируют эксперты, будет тесно увязана с динамикой турецкого рынка. Если обстановка там будет способствовать появлению особенно привлекательных спецпредложений от отелей и туроператоров (например, скажутся последствия репортажей о птичьем гриппе), Испания может недосчитаться части низкобюджетных туристов. Самым сложным периодом в этом отношении может стать вторая половина мая и начало июня. В этот традиционно «низкий период» за кошельки туристов развернется настоящая война спецпредложений, от которой в конечном счете выиграют клиенты турфирм.