Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Когалымавиа»: отказы систем не могли привести к разрушению самолёта

Представители авиакомпании не видят причин для отзыва сертификата эксплуатанта

02.11.2015, 14:05

Сегодня, 2 октября, в офисе «Когалымавиа» состоялась пресс-конференция, посвященная авиакатастрофе в Египте.

Топ-менеджеры авиакомпании сообщили, что два лайнера «Когалымавиа» А321 уже прошли инспекцию Ространснадзора и продолжают работу в штатном режиме. Третий на данный момент проходит проверку. Четвёртый А321 находится в Стамбуле, где и будет проинспектирован  в ближайшее время. В «Когалымавиа» не видят каких-либо причин для отзыва сертификата эксплуатанта.

На пресс-конференции пилот, заместитель генерального директора по организации лётной работы «Когалымавиа» Александр Смирнов ещё раз подтвердил, что причиной крушения лайнера не могли стать техническая неисправность или ошибка экипажа. «Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолёт разрушился в воздухе», - объяснил он.

Замгендиректора по инженерному обеспечению «Когалымавиа» Андрей Аверьянов уточнил также, что нет никаких подтверждений муссирующейся в СМИ информации о технических проблемах, о которых якобы сообщали пилоты судна перед вылетом. «Мы представили в Следственный комитет борт-журналы за последние 5 полётов – ни одного замечания от экипажа по работе систем судна не было. Перед вылетом в Шарм-эль-Шейх никаких отметок о неисправностях от экипажа также нет. 26 октября оба двигателя в Домодедово прошли инспекцию – никаких нарушений в их работе не было выявлено. А 30 числа судно инспектировал ведущий инженер – от него тоже никаких замечаний не поступало», - рассказал он.

Аверьянов уточнил, что выполненный в 2001 году ремонт хвостовой части самолета никаким образом не мог повлиять на произошедшее. «Раз в 24 месяца данная зона осматривается в обязательном порядке. Если бы там были дефекты или усталостные трещины, они уже были бы обнаружены, так как не появляются мгновенно», - сообщил он.

На пресс-конференции заявили также, что возраст лайнера не мог стать причиной катастрофы, так как 18 лет – это «середина жизненного цикла для данного типа воздушного судна». Из отведенных 120 тыс. часов полётов на его счету – всего 60.

Представители авиакомпании подчеркнули, что они не планируют делать официальных заявлений о причинах трагедии до того, как станут известны результаты расследования.

Обсудить новость

Ещё по теме