Прошел месяц с того дня, как власти Кипра упростили правила въезда в страну. Напомним, что россияне теперь могут c минимумом формальностей – простой отправкой анкеты по электронной почте получить так называемую Provisa, дающую право на однократный въезд сроком до 90 дней. Насколько полезным оказалось это нововведение для игроков рынка?
Как выяснилось в ходе опроса, проведенного корреспондентом «БАНКО», ТО практически не пользуются новыми правилами при отправке туристов из Москвы, предпочитая оформлять визы «по старинке». Вот как объясняет причины гендиректор компании «Библио-Глобус» Александр Туголуков. Во-первых, Provisa дает право лишь на однократный въезд, а значит, туристам не доступны, например, популярные поездки в Израиль с Кипра. Во-вторых, путешественнику с Provisa приходится проходить проверку в аэропорту Ларнаки – например, на предмет того, не было ли у него нарушений визового режима при предыдущих въездах на Кипр. «При групповых турах обладателям «традиционных» виз приходится ждать, пока те, кто прилетел с ними на одном борту, и имеет на руках Provisa, пройдут все пограничные формальности. А это задерживает трансфер», - резюмирует эксперт.
Зато новый порядок оказался очень удобен при организации туров из регионов. «В Екатеринбурге или Уфе, откуда у нас есть прямые рейсы на Кипр, раньше приходилось останавливать продажи за несколько дней до вылета, т.к. требовалось пересылать документы в посольство. Теперь же можно формировать целые группы на основе Provisa», - поясняет г-н Туголуков.
Что же касается полетных программ операторов на сезон, здесь есть корректировки. От планировавшейся цепочки S7 в Ларнаку ТО отказались – не сошлись в цене. В итоге, кипрская «раскладка», по словам туроператоров, выглядит так. Рейсы «Трансаэро» по средам, пятницам и воскресеньям на Боинге 767 консолидирует «Натали Турс». По тем же дням, на трансаэровском Боинге 747 – «Библио-Глобус». На бортах обоих консолидаторов «сидят» блочники – «Зевс Трэвел», КАПИТАЛ ТУР, ICS Travel Group, «Лужники-Тур». Кроме того, по четвергам и воскресеньям на остров летает чартер Sky Express - пока борт Боинг 737 заполняет «Библио-Глобус», но с 14 июня к нему присоединится соконсолидатор – ICS.
По оценке игроков, совокупный объем авиаперевозки на Кипр летом-2009 примерно на 20% меньше прошлогоднего. Добавим, что все операторы направления оценивают свои текущие продажи, как весьма успешные. «Если и появляются спецпредложения, то это либо ценовые акции отелей, либо реализация остатков», - говорит Михаил Лапшин, коммерческий директор «Натали Турс». Июньскую глубину продаж эксперт оценивает в 28 дней. По мнению Александра Туголукова, есть все основания рассчитывать, что сезон окажется удачным. «Если только кто-нибудь из игроков на волне эйфории не поставит дополнительных бортов», - оговаривается он.