Туристы, купившие туры в ушедшем с рынка туроператоре «Премиум Тревэл Групп», уже начали связываться с его страховщиком. Об этом порталу TourDom.ru 27 июня рассказали в компании «Якорь». Реестр на выплату компенсаций пока не готов – по оценкам сотрудников страховой, его составят не раньше следующей недели. Поэтому пока в «Якоре» отказались давать оценки – хватит ли той суммы, на которую застраховался туроператор (10 млн рублей). Наблюдатели же предполагают, что фингарантий должно хватить. На данный момент известно всего о 20 клиентах «Премиум Тревэл Групп», которые не смогут воспользоваться оплаченными услугами.
По словам источника, знакомого с ситуацией, скорее всего, пострадавших действительно не больше двух десятков. Туроператор давно прекратил работу по продвижению и поиску новых клиентов. Не делал никаких попыток развиваться и укрепиться на рынке за последние два года, не проводил громких мероприятий, как, например, «Радуга Тревел», которую, впрочем, постигла та же участь.
Эксперт добавил, что «Премиум Тревэл Групп» подвело еще и отсутствие четкого позиционирования. В результате он не смог удержаться на таком высококонкурентном рынке. «Они сначала «играли» в массового туроператора, потом перешли в сегмент выше среднего, после начали заниматься въездным туризмом. Как правило, полное отсутствие ниши приводит к плачевным результатам», – пояснил источник.