Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Керосин снова упал в цене…

…А авиабилеты?

24.11.2008, 20:41

За период с августа и по настоящее время компания «Аэрофьюэлз» снизила стоимость авиатоплива во всех своих 14-ти ТЗК. Так говорится в пресс-релизе, распространенном компанией. В ряде городов падение цены составило до 22% по сравнению с пиковыми августовскими показателями. Последнее по времени удешевление произойдет с 23 ноября в Уфе – керосин «в крыло», т.е. с учетом НДС и услуг по заправке, обойдется перевозчикам в 27 900 рублей за тонну против нынешних 30 582.
Тенденция к удешевлению топлива в последнее время очевидна. Скажется ли она на тарифах авиакомпаний?
Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост», настроен скептически. По его мнению, перевозчики и дальше будут стараться поднимать цены настолько, «насколько позволит эластичность спроса», особенно в туристическом сегменте. «Если турпоток «проснется» в новогодние праздники и авиакомпании почувствуют, что клиент готов лететь, они незамедлительно увеличат тарифы», – добавляет эксперт. Впрочем, г-н Рыбак не исключает, что цены могут несколько упасть на дальнемагистральных маршрутах, где к декабрю после получения «Трансаэро» двух Боингов-777 и одного B-747 «Джамбо» (суммарная емкость – около 1 000 кресел) может возникнуть определенный избыток предложения.
У Алексея Молоканова, гендиректора RCC, иное мнение. «Цены падают с сентября, и особенно это заметно как раз на чартерном рынке», – говорит он. В качестве аргумента эксперт приводит такие цифры: стоимость кресла на Египет снизилась с $560 – $580, запрашивавшихся авиакомпаниями в августе, до $470 – $500; на Австрию – с 390 евро до 320. «Динамика к понижению сохранится и дальше, – считает эксперт, – этому поспособствует не только падение керосиновых тарифов, но и конкурентная ситуация, ведь свободные самолеты в нынешнем сезоне есть даже на Новый год».
Сами же перевозчики в ценовых прогнозах весьма осторожны. «Мы и так отменили еще с 28 октября все свои топливные сборы по России, а с 1 ноября – и в Европу. Пусть теперь другие игроки последуют нашему примеру», – дипломатично «отговорился» Сергей Быхал, директор по связям с общественностью «Трансаэро». А вот что сообщила Ирина Колесникова, сотрудник пресс-службы S7: «Реальное падение цен на авиакеросин мы пока видим только в Москве. Если тарифы во всех аэропортах будут снижены адекватно, а банки перестанут повышать кредитные ставки и ужесточать условия платежей, то и мы начнем пересматривать ценовую политику».

Обсудить новость

Ещё по теме