К 1000-летию Казани (август с. г.) будет завершена реконструкция аэропорта, в том числе, предположительно, и взлетно-посадочной полосы. Как выяснил корреспондент «БАНКО», с этим событием местные туркомпании связывают надежды на повышение привлекательности аэропорта Татарии для крупных авиакомпаний и превращение его в более мощный транзитный узел. Как следствие, появится возможность развивать чартерные программы, стартующие из Казани. Сейчас, сетуют представители турбизнеса, такая перспектива, отсутствует из-за политики а/к «Татарстан», которая по сути является монополистом. Зимний сезон в Казани в результате был ограничен прямыми рейсами в Эмираты с единичными «египетскими вкраплениями», а летний – в Турцию. При этом «цены у них в два-три раза выше, чем если лететь через Москву», – утверждает директор компании «Стен» Леонид Пресс. А директор «Казань-Интур» Виктор Степанцов конкретизирует: «Цена билета в Турцию в «московском» пакете составляет $150–180. В пиковые даты она может подняться максимум до $250. У а/к «Татарстан» $300 – это минимум, который нередко возрастает до $450».
По словам местных экспертов, с которыми беседовал корреспондент ИС «БАНКО», и дороговизна, и нежелание перевозчика расширять географию зарубежных полетов объясняются одной причиной: «Парк самолетов у них очень скромный и довольно изношенный, в основном Ту-154. Вот и берегут свои машины, используя их преимущественно на внутренних рейсах и задирая тарифы». Компания бережет ресурс своих бортов, но «в итоге страдает вся республика», делает вывод г-н Степанцов.
Не в силах повлиять на своего перевозчика, турфирмы надеются также на активизацию сторонних авиакомпаний. Полгода назад господство «Татарстана» уже нарушила, например, «Сибирь», открыв полеты из Казани в Москву. Татарский перевозчик оказался вынужден более чем втрое снизить цены на билеты в этом направлении, чтобы уравнять их с «сибирскими»: с 3000 рублей до 800–900. И теперь, в турфирмах рассчитывают на дальнейшую экспансию пришельца. «Почему бы нам не воодушевиться примером Самары, – говорит директор фирмы «Компаньон СП» Сергей Пасечник. – Пришел туда «КрасЭйр», и турфирмам, а главное любящим путешествия жителям региона от этого стало лучше».
По словам местных экспертов, с которыми беседовал корреспондент ИС «БАНКО», и дороговизна, и нежелание перевозчика расширять географию зарубежных полетов объясняются одной причиной: «Парк самолетов у них очень скромный и довольно изношенный, в основном Ту-154. Вот и берегут свои машины, используя их преимущественно на внутренних рейсах и задирая тарифы». Компания бережет ресурс своих бортов, но «в итоге страдает вся республика», делает вывод г-н Степанцов.
Не в силах повлиять на своего перевозчика, турфирмы надеются также на активизацию сторонних авиакомпаний. Полгода назад господство «Татарстана» уже нарушила, например, «Сибирь», открыв полеты из Казани в Москву. Татарский перевозчик оказался вынужден более чем втрое снизить цены на билеты в этом направлении, чтобы уравнять их с «сибирскими»: с 3000 рублей до 800–900. И теперь, в турфирмах рассчитывают на дальнейшую экспансию пришельца. «Почему бы нам не воодушевиться примером Самары, – говорит директор фирмы «Компаньон СП» Сергей Пасечник. – Пришел туда «КрасЭйр», и турфирмам, а главное любящим путешествия жителям региона от этого стало лучше».



