Каковы последствия урагана «Ирма» для туристов в Доминикане?

Одни потеряли дни отдыха, другие – деньги

08.09.2017, 13:57
19456
Каковы последствия урагана «Ирма» для туристов в Доминикане?

Обратные рейсы из аэропорта Пунта-Каны, возобновившего свою работу, отправятся в Россию в пятницу, 8 сентября. А первый ввозной рейс Azur Air из Москвы вылетел сегодня рано утром. Напомним: накануне воздушная гавань в Пунта-Кане не принимала и не отправляла самолёты из-за урагана «Ирма».

По свидетельствам тех, кто находится в Доминикане в данный момент, серьёзных разрушений там нет: отдельные улицы затоплены, большинство отелей не пострадало. Туристы, которые ранее были переселены, возвращаются в свои номера. Часть из них провели ночь в актовых залах гостиниц, других подселяли в номера, где уже были размещены гости. При этом некоторые были вынуждены самостоятельно оплачивать дополнительные дни пребывания.

Сколько лет Алёне... или Насколько близко вы знакомы с Jumeirah?
Сколько лет Алёне... или Насколько близко вы знакомы с Jumeirah?
Небанальный бизнес-завтрак от PAC GROUP
«Мы думали, что будет обычный бизнес-завтрак, приготовились долго слушать и записывать, а тут такое! Очень круто!» Этот подслушанный в кулуарах отеля «Арарат Парк Хаятт Москва» отзыв, пожалуй, отлично передает настроение участников первой интеллектуальной бизнес-игры для профессионалов туризма.
HotLine.travel

«Их возвратный рейс перенесли с 7 на 8 сентября, и в отеле требуют оплату за ночь проживания», – сообщают турагенты в профессиональных сообществах. Ответ туроператора по данному поводу вызвал неоднозначную реакцию розницы: «Рассматривая данную ситуацию как  обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор), сообщаем о необходимости доплаты стоимости проживания в отеле за дополнительные сутки непосредственно туристами в стране отдыха». Часть агентов была возмущена такой позицией поставщика услуг, считая, что в ответственный момент он просто устранился от решения проблем.

Между тем, по оценкам юристов, подход туроператора в сложившейся ситуации выглядит логичным. Причём это относится и к клиентам, потерявшим день отдыха из-за переноса авиарейса. «Форс-мажор – обстоятельство, которое временно освобождает обе стороны от выполнения своих обязательств – как в период его действия, так и при наступлении вызванных им последствий. По сути, каждый остаётся «при своих»: ведь поставщик не может отвечать за «Ирму», – поясняет Александр Картошкин, юрист «Атомик-Аудит».

В то же время, по словам эксперта, туристы вправе направить свои претензии в юридический отдел туроператора или обратиться в «Турпомощь». Впрочем, в ассоциации пояснили, что данные проблемы не входят в сферу ее деятельности. «Решение подобных вопросов вне нашей компетенции. Ассоциация занимается исключительно эвакуацией туристов из-за рубежа в случае банкротства туроператора», – говорится в ответе на запрос TourDom.ru.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!