Какие туроператоры оказались в зоне риска?

Эксперт объяснил, как турагентам ориентироваться при выборе поставщиков

05.03.2020, 18:53
15951
Какие туроператоры оказались в зоне риска?

Бизнес-издание «Коммерсант» 5 марта предположило, что из-за вспышки коронавируса и политического противостояния России и Турции выручка отечественных туроператоров может серьезно сократиться, а ряду небольших компаний будет угрожать банкротство. Эта тема стала одной из главных в ходе видеомарафона  #tourbusiness_no_stress на площадке TourDom.ru. Экспертом выступил директор Space Travel Артур Мурадян.

По его мнению, главный ресурс, определяющий финансовую устойчивость туроператоров, – это наличие свободных денежных средств: «На российском рынке я могу назвать только две компании, которые ими обладают. Это «Библио-Глобус» и TUI Россия».

«Надо с ним пожить»: открытие парка «Остров мечты» вызвало противоречивые отзывы
«Надо с ним пожить»: открытие парка «Остров мечты» вызвало противоречивые отзывы
За что критикуют новую московскую достопримечательность?
Открытие нового московского парка развлечений «Остров мечты» спровоцировало жаркие споры: скептики называют его «позором Москвы», очередным ТЦ с «парой каруселей», оптимисты – «русским Диснейлендом», который будет интересен не только москвичам, но и туристам.
HotLine.travel

По всем остальным игрокам, считает эксперт, надо анализировать сразу несколько параметров. Среди них структура продаж компании, объем обязательств перед своими поставщиками. Стоит обратить внимание и на монопрофильность туроператора. К тому же в более выигрышной ситуации окажутся те компании, которые способны быстро переориентироваться на новое направление. Это совсем небольшой пул поставщиков с известными брендами среди специалистов В2В, доверие к их продуктам на рынке очень большое. В этом плане средние компании, по мнению Артура Мурадяна, оказываются ближе к зоне риска – им сложнее переключиться на новые сегменты. А крупным структурам сложно перестроиться. Поэтому фактор масштабности деятельности в данном случае не основной.

Артур Мурадян добавил, что дефицит финансовых средств – общая характеристика отечественного туристического рынка. Большинство российских туроператоров может оперировать только своими оборотными средствами. Нет доступа к деньгам, которые аккумулированы в Фонде персональной ответственности. Банковский сектор не дает кредитов, считая туристические компании изначально «токсичными» активами. Отсутствует возможность привлечения  иностранных инвестиций. Наконец, закрыт и канал государственных субсидий.

Подробнее о позиции эксперта относительно перспективы банкротств туроператоров и по другим актуальным темам – в полной записи интервью с Артуром Мурадяном от 5 марта на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой»
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!