Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как работать агенту?

Предварительный договор, памятка о гаранте и другие юридические нюансы, которые изменят жизнь турагентов с 1 июня

09.04.2007, 21:50
9 апреля на сайте www.tbg-brand.ru состоялся интерактивный мастер-класс для участников Сети «ТБГ. Туристические бренды». Обычно эти мероприятия проходят в закрытом режиме и касаются в основном особенностей повседневной работы (презентации направлений, техника продаж и др.). Однако в этот раз информационный повод был настолько злободневным, что заслуживает краткого отчета в новостях «БАНКО». Речь шла о принципах работы турагентств в новых законодательных условиях с 1 июня этого года. А именно – об особенностях взаимоотношений ТА с клиентом и с ТО. Экспертом мастер-класса выступил Георгий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата». Как и следовало ожидать, от агентств поступила масса вопросов. Их можно разбить на три группы. 1. Как работать с предварительным договором? Предполагается, что именно по такому документу ТА в соответствии с пока еще не утвержденными правилами должно будет оформить свои отношения с клиентом на этапе, предшествующем бронированию тура у ТО. Как отметил эксперт, предварительный договор содержит те же пункты, что и основной, – условия тура (сроки, отель и т.п.), ссылку на основной договор и срок, в течение которого основной документ должен быть заключен. Важным моментом является то, что уже на этапе предварительного договора с клиента можно и нужно брать предоплату (аванс). И это исключит вероятность работы агентства вхолостую. 2. Как и где в договоре с клиентом должны быть прописаны сведения о гаранте ТО (страховой компании или банке)? Наиболее удобным решением, по мнению юриста, будут приложения к договору в виде памятки. «По практике разработки договоров изменяемые сведения всегда выносятся в приложение», – сообщил г-н Мохов. Еще один важный момент. Так как условия договора с клиентом претерпят существенные изменения, разумным решением проблемы по составлению адекватного документа была бы его унификация. Поэтому в рамках Сети ТБГ решено разработать договор ТА с клиентом по единой форме, учитывающий все изменения. 3. Какова процедура получения компенсации клиентом за не предоставленные или не полностью предоставленные услуги по туру? Например, минуя ТО, в страховой компании и без суда? Г-н Мохов изложил свою версию развития событий, основанную на толковании закона. Клиент может получить компенсацию без суда в страховой компании или банке, если сам ТО признает данный случай страховым или таковым его признает сам гарант – страховщик или банк. Однако подробно обсудить эту тему юрист призвал после того, как Росстрахнадзор утвердит единые правила страхования ответственности туроператора.
Обсудить новость

Ещё по теме