Так, Сергей Приголовкин, председатель совета директоров «Компании ПАКС», рассказал, что продажи туров на майские стартовали по всем направлениям работы фирмы: Хорватии, Черногории, ОАЭ и Таиланду. «Заявки идут с середины марта, но особого энтузиазма я не испытываю. Сократившееся количество праздничных дней сказалось на возможностях туристов слетать отдохнуть». Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group, констатировал начало продаж по Кипру и Тунису, но также осторожен в прогнозах: «Я не ожидаю, что будет бум спроса. Праздники сократили, а ведь именно на этот период «завязан» отдых многих людей, например госслужащих».
А вот Александр Цандекиди, гендиректор «Музенидис Трэвел», считает, что на греческом направлении этот год с точки зрения объемов спроса на праздники вряд ли будет выделяться из предыдущих. «Не сомневаюсь, что майские пройдут хорошо, у нас скопилось много заявок, так что планируем рост продаж». К оптимистичным можно отнести и прогноз Михаила Мусинянца, гендиректора компании «Эрцог»: «Я думаю, что спрос будет выше. В прошлом году на объем заявок повлияли торжества по случаю 60-летия победы, проходившие по всей стране. Многие потенциальные покупатели предпочли тогда не выезжать, теперь же никаких преград нет. Впрочем, выводы делать пока рано».
Анализируя уже пришедшие заявки на отдых, эксперты отметили некоторые интересные закономерности. Например, Татьяна Чувилкина, замдиректора по PR «Натали Турс», отмечает, что возрастающим спросом на майские праздники в последние годы пользуются направления, считающиеся зимними, – ОАЭ и Египет. «Спрос на эти страны операторами уже сформирован, а вот свои летние программы им еще только предстоит раскачать», – сообщила она корреспонденту «БАНКО». Другая тенденция, которая, впрочем, характерна для всего российского рынка – это более ранние продажи дорогих туров. Директор по продажам «Спейс Тревел» Сергей Овчинников приводит в пример ситуацию по ОАЭ: «Комплекс гостиниц Madinat уже активно бронируется, там более дорогая клиентура. Что же касается дешевых туров, то они оформляются позже. Многие ждут скидок и спецпредложений, которые появятся после выставки».
О том, что туристы все больше разбираются в нюансах ценообразования на рынке, говорит и Александр Колегов, директор РТК: «Наш клиент понял, что высокие даты сопряжены с высокими ценами. Я думаю, что больших всплесков на первые даты мая не будет, спрос выравнивается».