Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Интернет отнимает хлеб у немецких турагентов

Российскому туррынку бум онлайн-бронирований пока не грозит

18.06.2007, 20:17
Немецкий профессиональный журнал по туррынку FVW опубликовал результаты ежегодного исследования туррынка. По данным источника, оборот систем самостоятельного бронирования в Германии увеличился за 2006 г. на 41% по сравнению с 2005 г. и достиг 2,4 млрд. евро. Доля прямых онлайн-продаж занимает на сегодня более 12% объема немецкого туристического рынка. В то же время совокупные продажи традиционных агентств выросли за прошлый год лишь на 3%. Как отмечает издание, из 15 тыс. агентов, работавших в этой стране 8 лет назад, сегодня продолжают свою деятельность лишь 11 866 – только в 2006 г. вынуждены были уйти 773 игрока. Как выяснила ИС «БАНКО» в ходе опроса экспертов, российская туристическая отрасль пока не испытывает столь сильного конкурентного давления со стороны интернет-дистрибуции. На сегодня доля таких продаж занимает у нас не более 1–2%, однако уже через 5 лет некоторые эксперты прогнозируют им до 15% рынка. Как отмечает Сельчук Бугай, генеральный директор «Куда.ру», «в России пока больше распространены поисковые системы, не позволяющие клиенту совершать прямые покупки туров в режиме онлайн». Фактором, сдерживающим онлайн-продажи, эксперт считает отсутствие единых стандартов для эффективной дистрибуции туроператорами своих турпакетов через системы бронирования. Прогнозируя постепенный рост продаж через онлайн-системы по мере их технологического совершенствования, Сельчук Бугай тем не менее резюмирует: «Далеко не все готовы тратить свое время на поиски туруслуг в Интернете, поэтому агентства будут всегда, но их доля на рынке сократится». Константин Хмелев из «Гринэкс» отмечает рост интереса наших сограждан к западным системам бронирования. По наблюдениям эксперта, среди тех, кто предпочитает экскурсионные туры в Европу, а также индивидуальные путешествия, становится все больше пользователей подобных систем, что, несомненно, отбирает «хлеб» у отечественных операторов. «Неорганизованный» турпоток отчасти сдерживают лишь консульские проблемы: далеко не все готовы выстаивать очереди за визами в посольствах. Г-н Хмелев также не предрекает скорой смерти отечественному туристическому бизнесу: «Конкуренция с системами бронирования неизбежно будет усиливаться, но вряд ли в ближайшие 5 лет она примет «катастрофические» масштабы. Кроме того, массовый российский турист традиционно предпочитает Турцию и Египет, а для покупки недорогого турпродукта всегда будет целесообразнее обратиться в агентство».
Обсудить новость

Ещё по теме