Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Иностранным туроператорам без юрлица в России запрещено продавать и рекламировать туры

ФАС разъяснила, что грозит нарушителям

19.08.2021, 11:35
Иностранным туроператорам без юрлица в России запрещено продавать и рекламировать туры

Иностранные туроператоры и круизные компании не могут продавать и рекламировать свой продукт российским туристам, если они не зарегистрированы в России и не внесены в федеральный реестр туроператоров. Соответствующие разъяснения дала Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос помощника заместителя председателя Совета Федерации Алексея Цыганова. Копия письма имеется в распоряжении редакции.

По его словам, ФАС намерена добиваться выполнения требований российского законодательства. В случае выявления нарушений к ответственности будут привлекаться и рекламодатели, и рекламораспространители. Компаниям может быть выписан штраф в сумме до 10 млн руб. Ведомство ссылается на статьи 7 ФЗ «О рекламе» и статью 4.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

«ФАС поддерживает легальный российский турбизнес. Это те компании, которые создают рабочие места в России, платят налоги в бюджеты всех уровней, несут ответственность перед туристами в соответствии с российским законодательством, соблюдают правила оказания туруслуг, контролируемые Роспотребнадзором», – прокомментировал TourDom.ru Алексей Цыганов.

По его мнению, крупные иностранные туроператоры могут открыть представительства в России. А принятые меры дадут мотивацию к получению советующих разрешений у игроков рынка, желающих продвигать свой турпродукт для российских потребителей, а также исключат нелегально работающие туристические компании путем их естественной саморегуляции и невозможности рекламировать турпродукт без получения соответствующих разрешений.

Как предполагают наблюдатели, поводом для обращения в ФАС могла стать острая конкуренция между компаниями, которые рекламируют в РФ иностранные круизы. Туроператоры давно борются за право эксклюзивно представлять в России интересы и продавать продукт того или иного бренда. Однако этим занимаются не только они, но и системы бронирования, а также иностранные турагенты, которые не числятся в реестре туроператоров, а значит, и не имеют издержек в виде необходимости страховать свою ответственность и платить взносы в «Турпомощь». И порой такие компании могут похвастаться гораздо бо́льшими объемами, чем традиционные туроператоры.

Обсудить новость