Под статьей в онлайн-журнале HotLine.travel «Проверки на порогах» появился комментарий примерно следующего содержания: Роспотребнадзор выписывает турагентству штрафы за отсутствие договора на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, должна ли компания иметь такой документ? «Действительно, для полноценной работы без угрозы получить штраф турагентство обязано осуществлять деятельность по проведению дератизационных работ, работ по дезинфекции, дезинсекции с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», – пояснил корреспонденту «ТурДома» юрист сети турагентств «1001 тур». Кроме того, по его словам, компания обязана иметь еще и договор на отдельное обслуживание и оказание таких услуг. Однако в этом правиле есть исключение: данный документ не нужен, если переложить соответствующие обязательства на арендодателя. «Необходимо отметить, что на деле собственник крайне редко соглашается на такие действия», – добавил эксперт. Поэтому все будет зависеть от того, сможет ли юрист турагентства «провести правильное возложение указанных обязанностей» на арендодателя. Последний, как оказалось, далеко не всегда пытается взвалить ответственность на съемщика. Например, руководитель компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая рассказала, что у нее этими вопросами занимается именно собственник здания, которому ежемесячно перечисляется определенная сумма (небольшая). Причем по его же собственному требованию. Такая же ситуация и в «Колибри Тур». «У нас с арендодателем заключен договор, в котором и прописано оказание в том числе подобных услуг», – пояснила директор ТА Анна Лебедева. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в подавляющем большинстве агентств, опрошенных корреспондентом «ТурДома», никогда не сталкивались с описанной проблемой.



