«Ил» – прощай, «Боинг» – здравствуй

«Атлант-Союз» меняет авиапарк

19.05.2008, 19:50
7322
«Ил» – прощай, «Боинг» – здравствуй

В феврале-марте следующего года авиакомпания «Атлант-Союз» выведет из эксплуатации 3 из 8 имеющихся у нее самолетов Ил-86. Об этом говорится в пресс-релизе, распространенном перевозчиком в понедельник, 19 мая. На смену отечественной авиатехнике придут шесть лайнеров Боинг-737-800 выпуска 2000–2002 годов. Первая машина должна пополнить парк в нынешнем октябре, еще три – в ноябре, и две – в январе 2009 года. «Боинги будут поставляться в компоновке 189 кресел. Суммарная провозная емкость шести лайнеров превысит аналогичный показатель трех 348-местных Ил-86 – рынок получит около 100 дополнительных кресел», – добавил в комментарии корреспонденту «БАНКО» Георгий Баутин, директор службы внешних связей авиакомпании.
Если график поставок Боингов-737-800 будет соблюден, «Атлант» имеет шанс стать первым российским эксплуатантом этого типа воздушных судов. Вместе с тем, ряд экспертов сомневаются, что авиакомпании удастся получить самолеты в заявленные сроки. «Насколько мне известно, первый Боинг должен поступить перевозчику только к концу года, остальные машины – еще позже», – поделился на условиях анонимности наблюдатель, знакомый с деталями сделки.
Эксперты отмечают выгодные экономические показатели Боинга-737-800. «Это один из наиболее конкурентоспособных лайнеров на чартерном рынке, за которым активно «охотятся» западные авиакомпании», – говорит Алексей Молоканов, генеральный директор RCC. «Однако высокий спрос порождает и соответствующую цену: если 7–8-летний Боинг-737-400 стоит около $4 млн, то Боинг-737-800 – порядка $30 млн, – резюмирует он.
Некоторые эксперты убеждены, что необходимость платить высокие лизинговые платежи заставит «Атлант» уйти с традиционных для Ил-86 направлений. «Не исключено, что авиакомпания переориентируется на более интересные для нее европейские маршруты, ведь гораздо выгоднее трижды в день слетать в Европу, чем дважды – в тот же Египет. Однако для египетского направления это может стать проблемой – будет ощущаться серьезная нехватка бортов», – говорит Маргарита Давликанова, замгендиректора «Инна тур». Алексей Молоканов не разделяет этих опасений: «Перевозчик получает больший месячный налет часов, делая дальние рейсы. С точки зрения выгоды для авиакомпании альтернативу Египту могут составить только удаленные европейские маршруты. Однако вылеты в Европу пользуются спросом у туроператоров лишь по субботам и воскресеньям, поэтому у игроков «вседневного» египетского направления не должно быть оснований для беспокойства». Представитель же «Атланта» заверил в свою очередь, что «авиакомпания сохранит свою долю перевозки на традиционном для нее египетском рынке, которая по данным Министерства туризма Египта составила в 2007 г. 30,4%». «Доступные для Боинга-737-800 европейские направления лишь дополнят маршрутную сеть», – добавил Георгий Баутин.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!