Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

IATA против ТКП

На российском авиабилетном рынке грядет передел?

07.09.2006, 20:12
В первых числах сентября получила продолжение тема внедрения на российский рынок авиаперевозок международной системы взаиморасчетов – BSP (Billing and Settlement plan). Напомним, эта система дает возможность выписки билетов на так называемом нейтральном бланке, принимаемом всеми авиакомпаниями – членами международной ассоциации перевозчиков IATA (261 а/к из 136 стран мира). BSP была аккредитована Росавиацией в феврале прошлого года, однако на днях власти фактически наложили запрет на ее ввод. На имя регионального представителя IATA Дмитрия Шамраева поступило письмо из ФАВТ. Руководитель Росавиации Александр Юрчик потребовал «немедленной остановки пилотной фазы внедрения системы взаиморасчетов BSP до получения представительством всей необходимой разрешительной документации, предусмотренной Законодательством РФ». В противном случае представительству международной организации грозит отзыв разрешения на деятельность в России, а также официальный протест в головную структуру. Как следует из контекста письма, поводом послужило отсутствие официального разрешения ФАВТ на использование бланка IATA для продаж авиаперевозок и проведения взаиморасчетов. На момент написания материала Дмитрий Шамраев оказался недоступен для комментариев. Эксперты же считают, что главной причиной конфликтной ситуации стала слишком агрессивная политика IATA, форсирующая продвижение BSP на российский рынок без учета позиции Транспортно-клиринговой палаты. ТКП, как известно, управляет отечественной системой взаиморасчетов и предоставляет аккредитованным агентам собственные универсальные бланки авиабилетов. Тем временем обострение противоречий между BSP и ТКП поставило компании, имеющие интересы на билетном рынке, перед непростым выбором. Как сообщил корреспонденту «БАНКО» представитель одной из структур, пожелавший остаться неназванным, некоторые игроки, не желая испортить отношения с ТКП, предпочли сразу же дистанцироваться от ситуации, отклонив предложение IATA стать участником BSP. Другие, видимо, занимают выжидательную позицию, воздерживаясь даже от неофициальных комментариев по этой теме.
Обсудить новость

Ещё по теме