В преддверии нового сезона на тунисском направлении ожидается значительное увеличение объемов авиаперевозки из Москвы. Так, на 20% вырастет число мест на чартерах ICS Travel Group: с 26 апреля компания начинает собственную программу два раза в неделю на Ил-86 (а/к «Атлант-Союз»), а с 3 июня к ней добавится дополнительный рейс на Ил-86 того же перевозчика. Также на 20–25% намеревается расширить свои объемы «Пегас Туристик». Год назад компания летала в Тунис дважды в неделю на Боинге-757 (а/к «ВИМ-авиа»), детали новой программы пока не определены. Помимо этого в тунисское небо поднимутся чартеры КАПИТАЛ ТУР (с марта по ноябрь на Боинге-747, а/к «Трансаэро») и «Лужники-тур» (с 29 апреля на А-310 и Ил-86, а/к «Сибирь»). По неофициальным данным, свою программу планирует «Авиачартер» на Ил-86 (а/к «Атлант-Союз»). И наконец, впервые собственный чартер в Тунис на Ил-86 (а/к «Атлант-Союз») поднимает Coral Travel. Все эти рейсы также будут выполняться два раза в неделю. Правда, пока часть программ остается под вопросом, но в случае их реализации общее число кресел достигнет 3700 в неделю против 3100 в 2006 г.
При этом особых предпосылок к такому оптимизму на рынке не наблюдается: в памяти участников еще свежи воспоминания о прошлогодних трудностях. «В июле билеты чуть ли не по $100 продавались, – вспоминает директор «Библио-Глобус» Александр Туголуков. – В этом году в связи с расширением перевозки, я думаю, такое обострение может начаться уже в июне».
Даже сами консолидаторы заявленных программ не ожидают существенного прорыва на данном направлении. По их словам, спрос на Тунис может расти лишь постепенно. «Не думаю, что общее расширение объемов – это правильно, – признает директор PR и маркетингу «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – С отельной базой могут возникнуть сложности, поскольку тунисцы вообще плохо идут на эксклюзив: они ориентированы на английский и французский рынок, также достаточно комфортно себя чувствуют скандинавы и прибалты». Более оптимистично настроена начальник отдела Туниса ICS Travel Group Наталья Марголина: «Предстоящий сезон прогнозируется благоприятным в связи с тем, что Тунис остался долларовой зоной, можно видеть спокойное и доброжелательное отношение к русским туристам, безвизовый въезд, больше стало гостиниц, работающих на all inclusive». Представители Coral Travel также уверены, что смогут самостоятельно реализовать 400 тунисских кресел – это вполне реальная задача для первого сезона работы.