Между тем источники «БАНКО» в Минтрансе сообщают: сто к одному, что уже в течение ближайших недель объединенную авиакомпанию возглавит Сергей Михальченко, нынешний гендиректор ГТК «Россия».
Как подобное назначение может повлиять на туристический Санкт-Петербург? Этот вопрос актуален не только для питерских операторов, но и для их коллег из Москвы. Столичные турфирмы и перевозчики стремятся выйти на питерский рынок, однако до недавних пор их туда не пускали «Пулковские авиалинии», державшие под контролем местный аэропорт. Изменится ли что-нибудь с приходом Михальченко?
Вкратце расклад таков. В октябре аэропорт Пулково юридически и финансово отделился от одноименной авиакомпании, и если исходить из логики бизнеса, то теперь он должен работать на привлечение новых партнеров-перевозчиков. Альянс «Россия» & «Пулковские авиалинии» заинтересован в том, чтобы этого не допустить, и он, в принципе, имеет соответствующие административные рычаги. А если бы его возглавила видная фигура из авиационной среды Питера, то к упомянутым «рычагам» добавились бы еще многолетние связи с аэропортовой администрацией. Михальченко же хотя и учился в Выборге и когда-то работал в Санкт-Петербурге, последние годы провел в столице и получил новое назначение «с подачи Москвы». «Поэтому сейчас в Питере он… не свой. Ему потребуется время, чтобы найти общий язык с аэропортом Пулково, такова уж специфика местного бизнеса, – говорят наблюдатели. – И ситуацию могут использовать в своих интересах те авиакомпании, которым раньше доступ в Северную Столицу был закрыт. Вполне возможно, что кому-то удастся начать чартерные полеты из этого пункта – если не летом, то хотя бы следующей зимой».