Гром не грянет...

Авиационные специалисты вспомнили о предупреждениях ИКАО, сделанных более 10 лет назад

01.03.2002, 00:01
1050
С 2006 года ни один российский самолет не будет отвечать европейским требованиям по авиационным шумам. Это касается даже машин последнего поколения – Ил-96, Ту-204, Ту-214 и т.п. Об этом в среду на расширенной коллегии Министерства транспорта России сообщил глава ведомства Сергей Франк. Информация о грядущих переменах, как выяснилось, появилась еще в 1990 г., когда ИКАО приняла 15-летнюю программу по снижению авиационного шума и эмиссии двигателей. А заговорить об этом сейчас заставило неотвратимое приближение 1 апреля – даты введения первой части санкций по шумам на международных маршрутах. Это весьма чувствительно ударит по российскому авиационному рынку и вынуждает власти признать, что «надо было заранее решать проблему с ограничениями полетов российских самолетов на территории ЕС и не уповать на политический ресурс». Чтобы не допустить повторения подобной ошибки, выступавший на той же коллегии вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко предложил Минтрансу РФ «выработать модель опережающего реагирования, которую впоследствии можно будет своевременно применять при аналогичных ситуациях». Со слов опрошенных «ГЛ» специалистов авиационной сферы, ситуацию с 2006 годом можно исправить, заменив двигатели на самолетах нового поколения, однако начинать надо немедленно.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!