В России планируют ужесточить наказание за размещение рекламы в социальных сетях, признанных в стране запрещенными. Сумма штрафов для юрлиц может быть повышена до 1 млн руб. Соответствующий законопроект, как сообщают «Известия», был внесен депутатами фракции «Единая Россия» и направлен на правовую экспертизу в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.
В обосновании инициативы авторы указывают на несоответствие действующих санкций тяжести нарушения. По их мнению, незначительные размеры штрафов не выполняют превентивной функции, поскольку доходы от подобной рекламы многократно превышают сумму возможного наказания.
В рамках законодательных поправок предлагается увеличить максимальный штраф для граждан с 2,5 до 80 тыс. руб., а для организаций – с 500 тыс. до 1 млн руб.
Жесткую позицию в отношении соблюдения запрета ранее обозначил зампредседателя думского комитета по информационной политике Антон Горелкин. Он подчеркнул, что борьба с рекламой в таких соцсетях, как Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской), будет бескомпромиссной. Распространенные представления о том, что закон можно обойти, а контролирующие органы не проявят настойчивости, политик назвал не более чем ложными иллюзиями.
Напомним, что закон о запрете рекламы на ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными, был принят Госдумой 25 марта и вступил в силу с 1 сентября 2025 года.
При этом представителям туристического бизнеса следует разграничивать допустимую и запрещенную деятельность. Размещение рекламных материалов с обязательной маркировкой возможно исключительно в незаблокированных социальных сетях. Ведение же страниц на запрещенных платформах, включая Инстаграм, с целью информирования пользователей о своих услугах и товарах продолжает оставаться легальным.



