Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Горнолыжка» без «Аэрофлота»?

Туроператоры не торопятся контрактовать рейсы нацперевозчика на австрийские курорты

24.09.2014, 11:22

После отмены «Аэрофлотом» торгов по реализации блочной перевозки на зимний сезон на туристическом рынке сохраняется неопределенность по поводу того, как будут загружаться рейсы нацперевозчика, – своими силами или все-таки с привлечением туроператоров.
Интрига, например, складывается на одном из самых популярных маршрутов – Москва – Инсбрук. По состоянию на 23 сентября было известно, что авиакомпания вела переговоры в индивидуальном порядке с туроператорами. Однако, судя по неофициальной информации от участников горнолыжного рынка, знакомых с ситуацией, желающих выкупить блоки мест пока не нашлось. Как рассказал один из экспертов, нацперевозчик отказывается продавать небольшие блоки, минимальный объем – полборта. «В условиях нынешней неопределенности со спросом никто не хочет брать на себя риски, связанные со слишком большими объемами. Не смотря на то, что цены «Аэрофлота» на Инсбрук вполне приемлемые – примерно на 10% выше, чем на альтернативной перевозке S7, не исключено, что рейсы нацперевозчика окажутся вовсе невостребованными у туроператоров», - резюмировал наблюдатель.
По оценке Владимира Каганера, гендиректора TEZ Tour, перевозка на горнолыжные курорты Австрии из Москвы будет примерно соответствовать объемам прошлого года. При этом эксперты предполагают, что акцент сместится с чартерных цепочек в пользу блоков на регулярных рейсах. В том же TEZ чартерная программа предполагается только на бортах подконтрольной авиакомпании I Fly – такие рейсы несложно оптимизировать в ходе сезона в случае необходимости. В PAC Group же сообщили, что их австрийская полетная программа будут базироваться исключительно на регулярной перевозке S7, «Уральских авиалиний», Austrian Airlines и Lufthansa. А Дмитрий Мазуров, гендиректор «Санрайз Тур», рассказал, что его компания пока окончательно не определилась с программой полетов на Австрию. «Выбор между чартерными или регулярными рейсами – исключительно вопрос цены», - добавил он. Эксперт не исключает, что ближе к сезону авиаперевозчики пойдут на снижение тарифов для туроператоров на 10-15% по сравнению с прошлой зимой. Предпосылки для этого он видит в необходимости загружать борта в условиях падающего спроса, а также в продолжающемся снижении цены на нефть.
Что касается перспектив сезона по горнолыжной Австрии, эксперты прогнозируют дальнейшее усиление тенденции к смещению спроса с высоких новогодних дат на послепраздничные, когда цены на туры ниже. Кроме того, продолжится тренд к снижению глубины продаж. Также некоторые наблюдатели ожидают роста интереса потребителей к самостоятельному бронированию австрийской «горнолыжки».

Обсудить новость

Ещё по теме