Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Гибель «Булгарии»: причины и следствия

Эксперты считают трагедию скорее случайностью

11.07.2011, 15:07

Участники российского рынка речных круизов не сомневаются в хорошем техническом состоянии большинства эксплуатируемых пассажирских судов и поэтому не исключают, что гибель теплохода «Булгария» 10 июля была вызвана человеческим фактором.
Напомним, число погибших и пропавших без вести в результате крушения «Булгарии» на Куйбышевском водохранилище, по данным МЧС, составило 105 человек. Спаслись 80 пассажиров и членов экипажа. В Минтрансе создали оперативный штаб по расследованию причин аварии. Называется несколько возможных причин гибели теплохода: перегрузка, износ техники, плохие погодные условия, ошибка капитана. При этом большинство центральных изданий делает акцент на возрасте теплохода: он построен в 1955 году в Чехословакии. Кроме того, по данным одного из источников «Коммерсанта», техническое состояние «Булгарии» уже несколько лет вызывало нарекания пассажиров; в одном из недавних рейсов двигатель якобы постоянно глох.
Однако коммерческий директор компании «Водоходъ-Москва» Андрей Смолин утверждает, что теплоход, не прошедший обязательного технического освидетельствования в речном регистре (проходит перед началом каждой навигации), просто не выпустят ни из одного порта. Также он подчеркнул, что из-за неисправности двигателя судно утонуть не может, в худшем случае – лишь потерять управляемость. Нелепой ему представляется и гипотеза о гибели «Булгарии» от перегрузки. «Судно 785-го проекта – грузопассажирское, оно способно поднять 300 человек и 25 тонн груза», – отметил эксперт. Об исправном состоянии теплохода заявила Интерфаксу также Светлана Имякина, директор компании «Агроречтур», арендовавшей судно.
В свою очередь, заместитель гендиректора туроператора «Инфофлот» Андрей Михайловский обращает внимание, что во флоте многих компаний состоит немало кораблей выпуска 50-х и 60-х годов, но зачастую об их возрасте уже ничто не напоминает из-за многократного ремонта и полной замены машинной части. «Поэтому сомневаться в надежности этих теплоходов не приходится. В то же время эксперт отметил, что техническое состояние «Булгарии» было не лучшим, поскольку судно часто переходило от одного оператора к другому.
Участники рынка не исключают, что гибель «Булгарии» может послужить поводом для дополнительного технического освидетельствования речных судов, но это произойдет не ранее, чем будет официально установлена причина трагедии. Тем временем круизные операторы уже столкнулись с другой проблемой: начались первые аннуляции поездок туристами. «Разумеется, какой-то отток клиентов произойдет из-за эмоциональной составляющей, прежде всего это коснется старых теплоходов», – считает Андрей Смолин.
Служба «БАНКО» выражает соболезнования близким погибших.

Обсудить новость
На рыбалку в «Рыбаградъ»

Ещё по теме