С приближением майских праздников все более четкие очертания приобретают планы туроператоров. Интересная ситуация складывается на испанском направлении. Как предполагают эксперты, с которыми побеседовал корреспондент «БАНКО», в начинающемся сезоне возможен переизбыток авиаперевозки на двух направлениях – Аликанте и Мальорка.
По подсчетам специалистов, прирост объемов на Аликанте в сравнении с прошлым годом составляет 80%. Раньше на этом маршруте было только два рейса из Москвы (460 кресел в неделю), сейчас же анонсировано четыре общей емкостью 840 кресел. Это еженедельные вылеты на А-310 и B-737 а/к «Сибирь», B-757 «ВИМ-авиа», а также B-767 «Трансаэро».
На Мальорку прирост чуть скромнее – 30%, но и с гостиницами на острове ситуация сложнее. Если суммировать места на заявленных чартерах, то цифры будут следующие: 1550 кресел в этом году против 1200 в прошлом. Основные программы организуют «Натали Турс» (сразу два рейса B-747 «Трансаэро»), «Время-тур» (еженедельно на А-310 «Сибири»), TEZ TOUR (на Ту-204 «Авиалиний-400», два рейса).
Интересно, что все эксперты из числа туроператоров, опрошенные корреспондентом «БАНКО», комментируют эти выкладки по-разному. «Если в итоге не удастся договориться, то будет битва», – говорит Александр Скалин из «Время-тур», имея в виду оба потенциально «проблемных» испанских направления. У Татьяны Чувилкиной («Натали Турс») никаких опасений насчет возможного демпинга и избытка перевозки на Аликанте нет, спокойно оценивает она и ситуацию по Мальорке да и по всей Испании: «Рынок давно структурирован. Три основных игрока контролируют более 80%, причем на долю «Натали Турс» приходится свыше 53%. Всем хватает клиентов, так как спрос на Испанию растет».
А вот Александр Журов, специалист по чартерной перевозке «Бейс тревел», в беседе с корреспондентом «БАНКО» сообщил, что один из заявленных бортов на Аликанте он считает лишним. «Но все еще может измениться», – добавил эксперт.