Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Где все остальные?»: программой детского кешбэка охвачено менее трети рынка

Статистика Ростуризма вызывает вопросы у экспертов

10.08.2021, 18:51
«Где все остальные?»: программой детского кешбэка охвачено менее трети рынка

Специалисты прокомментировали редакции TourDom.ru предварительные итоги программы кешбэка за поездки в детские лагеря, которые 9 августа подвела глава Ростуризма Зарина Догузова.

По ее словам, с начала программы (продажи стартовали 25 мая. – Ред.) куплено более 350 тыс. путевок на сумму около 9 млрд руб. При этом родители получили в виде компенсаций от государства 4 млрд руб. Напомним, согласно условиям программы, в течение 5 дней с момента приобретения путевки покупателю автоматически возвращается 50% ее стоимости, максимум – 20 тыс. руб.

Дикий туризм: кому кит мелкий, а кому и медведь быстрый
Дикий туризм: кому кит мелкий, а кому и медведь быстрый
Почему туристы бывают разочарованы путешествиями по России?
Закрытые в границах Родины туристы ищут для себя новых приключений. Но кроме природы у нас почти ничего нет, поэтому, чтобы получать удовольствие от поездок по стране, мало иметь много денег. Желательно еще ничего не ожидать и помнить, что в большинстве мест даже деньги ничем не помогут.
HotLine.travel

По мнению экспертов, названные руководителем Ростуризма цифры не дают возможность оценить эффективность программы и вызывают вопросы. В 2019 году в стационарных лагерях, по данным Министерства просвещения, отдохнули около 1,8 млн детей. В  этом году, с учетом требований Роспотребнадзора о 75%-ной заполняемости объектов размещения, теоретически должны побывать порядка 1,35 млн юных туристов.

Таким образом, объем проданных путевок не соответствует реальной емкости рынка. «Особенно если учесть, что один ребенок может быть обладателем двух и более путевок, а значит, реальное количество детей-участников программы еще меньше», – говорит руководитель Союза организаторов детского активного туризма Марина Грицун.

Специалисты отмечают, что пик продаж по кешбэку пришелся на май-июнь. «Был просто вал заявок, – говорит руководитель туроператора “НиКа-М” Дмитрий Саржанов. – Лагеря в этом году заполнены до нормативов Роспотребнадзора практически все. На осень броней немного, мало кто хочет пропускать начало занятий в школе». Таким образом, вряд ли объем путевок, проданных с кешбэком, значительно вырастет до 31 августа – даты закрытия продаж по акции.

 «Даже если получим 500 тыс. охваченных программой детей, это очень мало – одна треть от планируемого количества», – напоминает Марина Грицун. Возникает вопрос: где все остальные?

Специалисты называют и другую возможную причину столь скромной статистики. Можно предположить, что многие родители, купившие путевки для своих детей до начала действия программы – до 25 мая, пока не обратились за кешбэком, потому что до сих пор не знают о нем. Напомним, в этом случае компенсацию можно получить, написав заявление на сайте Госуслуг в срок до 20 октября.

В то же время специалисты говорят, что программа по детскому кешбэку нужная: «Спрос на туры с компенсацией был огромный, поэтому надеемся на продление акции на будущий год».

Обсудить новость