Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Французы грозятся нас покорить

искусством жить

27.04.2006, 15:37
   С 24 по 30 апреля в Москве и Санкт-Петербурге проходит презентация культурного наследия, туристических возможностей и гастрономии региона Роны-Альпы. Приехавшая делегация насчитывает ни много ни мало 250 человек. «Мы здесь, чтобы вас покорить и продать частичку нашего края», – так амбициозно и вместе с тем по-французски мило заявил на пресс-конференции Кристиан Годюэль, президент ТПП региона, организовавшей эту миссию. Видимо, нам стоит серьезно отнестись к этим «угрозам», потому что делегация привезла с собой 8 тонн различного оборудования (!). Французы приехали со своими скатертями, тарелками, продуктами, музейными экспонатами, а также с четырьмя знаменитыми «мишленовскими» шеф-поварами и оркестром Республиканской гвардии. По размаху и бюджету – это беспрецедентная рекламная акция, имеющая целью привлечь 20 млн. потенциальных туристов, которых французская статистика насчитала в России… Словом, в культурной жизни наших столиц происходит яркое событие. А вот оценивая его эффект для туризма, скептики в кулуарах говорят, что «одноразовые» ходы в рекламе не срабатывают и для наращивания турпотока нужен комплексный подход и усилия в течение всего года. Тем более что регион хочет позиционировать себя как круглогодичное направление. «В Рона-Альпы ездит относительно небольшой поток индивидуальных туристов, преимущественно на горнолыжные курорты Трех Долин. Чтобы ставить направление на поток, нужен прямой недорогой перелет. Уверенно озвученные планы поднять ежедневный прямой рейс Лион – Москва в связи с принятием «Аэрофлота» в союз международных авиакомпаний Skyteam пока лишь проект. Нет однозначной уверенности в его рентабельности», – сказал Владимир Канторович, советник Федерального агентства по туризму и президент КMP Group. И все же специалисты рады, что Франция перестает быть в глазах туристов только Парижем и Лазурным Берегом. «Нужно года четыре, чтобы вывести направление на рынок… если нет 5–10 млн. евро на рекламу. Вспомните, кто и что знал у нас о замках Луары, о Бретани и Нормандии лет восемь назад? Теперь операторы делают туда групповые программы. Возможно, и Рона-Альпы перестанут быть белым пятном»», – считает Виктор Гордеев, первый замгендиректора «КАПИТАЛ ТУР».
   К программе статусного события неожиданно было приурочено еще одно – чисто французское – мероприятие: забастовка, которую по призыву профсоюзных организаций объявила 27 апреля часть сотрудников французского посольства, работающих по местному контракту. Это добавило нервозности работникам турфирм, и так загруженным работой перед майскими праздниками. Может быть, поэтому на workshop региона 26 апреля пришли не все приглашенные?..

Обсудить новость