Уже в апреле авиакомпания Flydubai открывает продажи билетов на прямые рейсы из Москвы в Дубай, которые стартуют в сентябре. Напомним, перевозчик за три с половиной года присутствия на российском рынке шаг за шагом «завоевывал» регионы – Самара, Екатеринбург, Казань, Уфа… И вот теперь Москва, девятый по счету пункт назначения на карте России. Программа была анонсирована на выставке MITT; о частоте полетов пока ничего не говорится, в кулуарах говорят о ежедневных рейсах. Как бы то ни было, снова возникает вопрос о том, не окажутся ли дополнительные объемы излишними на направлении, которое и без того не обделено вниманием авиакомпаний. Джейхун Эфенди, 1-й вице-президент Flydubai уверен, что нет – хотя бы потому, что Дубай - крупный международный хаб, откуда осуществляются полеты по более чем 200 маршрутам, в том числе на популярные Мальдивы и Сейшелы. На этот фактор обращает внимание и гендиректор туроператора Space Тravel Артур Мурадян, считая, что для туррынка новость скорее позитивная, а вот для российских авиакомпаний, тех, что выполняют «сезонные» программы в ОАЭ («ВИМ-авиа», «Уральские авиалинии» и др.), - неприятная. «Дело в том, что крупные московские туроператоры, представленные в регионах, уже связаны с Flydubai долгосрочными отношениями, и наверняка пересадят московских туристов на ее борта. Московская программа перевозчика выглядит несколько странно с той точки зрения, что возникнет конкуренция со своей «родной сестрой» Emirates (обе авиакомпании принадлежат эмирату Дубай. – Ред.), которая в свою очередь в следующем сезоне увеличивает объемы перевозки на 100 кресел», - рассказал г-н Мурадян. Он допускает, что выход на Москву Flydubai преследует цель «убить второго зайца» - ближайшего сегментного конкурента Air Arabia, а заодно подпортить жизнь Etihad. Кстати, последняя, по некоторым данным, тоже собирается увеличить частоту полетов. При всем при этом туристический рынок Эмиратов из Москвы в нынешнем году не вырос.
Между тем от компании Etihad Airways был получен пресс-релиз, в котором говорится об увеличении объемов перевозки из Москвы в Абу-Даби с семи в неделю до двух в день с 1 июня 2014 года и трех в день с 1 октября. Таким образом, перевозчик будет предлагать 5 712 мест в неделю на рейсы между двумя столицами.