Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Expedia придет в Россию

Российский менталитет защитит отечественный рынок

19.05.2009, 00:01

Тревожный для российских туроператоров сигнал поступил в конце прошлой недели. В своем выступлении на брифинге в Лондоне вице-президент и управляющий директор Expedia – Europe Микаэль Андерсон (Mikael Andersson) заявил, что следующими рынками, которыми заинтересовался мировой монстр онлайн-продаж туристических услуг, являются Россия и Корея. К слову, первые такие сигналы Expedia начала посылать еще осенью прошлого года, приняв участие в конференции по туристической онлайн-торговле в Москве, а уже в начале этого на крупном рекрутинговом портале поместила вакансию Director of Market Management Russia для своего мюнхенского офиса. В пятницу 15 мая стало понятно – подготовка к экспансии началась. Напомним, что холдинг Expedia Inc. является крупнейшим мировым туристическим онлайн-агентством и четвертой по величине турфирмой в мире. Учрежденный в 1995 году Microsoft, этот холдинг сегодня представлен на биржах двумя публичными компаниями, продает через Интернет туристических услуг на $17 млрд в год и объединяет следующие бренды: expedia.com, hotels.com, hotwire, TripAdvisor и Classic Vacations. На сегодняшний день онлайн-порталы Expedia работают в 40 странах. В течение последних лет по традиции она выходит не более чем на два новых рынка ежегодно. Эксперты понимают, что в России туристические онлайн-продажи ограничиваются в основном средой b2b и пока не представляют большой угрозы для традиционных турагентств. В Европе же уже сейчас онлайн-дистрибьюторы открыто называются «убийцами» классического туристического ритэйла. Если освоение этой новой для нашей страны ниши начнет такой «монстр», то конкурировать в будущем на этом поле отечественным турбизнесменам будет очень сложно. Единственное, что сдерживает пока «захватчика» – это необходимость в преодолении привычек потребителей. Сложность этого препятствия Андерсон оценил как высокую. Российскому туристическому ритэйлу можно надеяться на то, что загадочный русский менталитет и привычки отечественных туристов еще какое-то время послужат бастионом в борьбе против «оккупанта».

Обсудить новость

Ещё по теме