Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Европу покажут со скидкой

На автобусные туры объявили распродажу

10.06.2009, 00:02

В начале июня сайты туроператоров, специализирующихся на автобусных турах, запестрели многочисленными спецпредложениями. Кто-то объявил о скидках в размере 20–50 и более евро с турпакета, кто-то пытается привлечь туристов различными бонусами и подарками. Например, предлагают дополнительные опции к турам – бесплатные дегустации сыров и т. п.
Тем не менее, как сообщили корреспонденту «БАНКО» эксперты направления, есть случаи, когда все эти усилия оказываются тщетными: приходится отменять заезды из-за того, что вовремя не удавалось сформировать группу.
Почему же спрос на экономичные путешествия по Европе оставляет желать лучшего? Логично было бы предположить, что автобусный вид туризма, наоборот, сейчас получит второе дыхание.
Единого мнения по этому поводу у экспертов, с которыми побеседовал корреспондент «БАНКО», нет. Ольга Санаева, руководитель туроператорской компании «Анкор», ищет причины сложившейся ситуации в снижении покупательной способности клиентов из регионов, ведь именно регионалы составляют значимую долю туристов-автобусников. «Сейчас больше всего снизился спрос на самые дешевые туры, сравнительно дорогие, напротив, оказываются более востребованными», – добавила наша собеседница.
Роман Руденко, директор по туризму «Туртранс-вояж», отметил, что искать закономерности в поведении туристов сейчас крайне сложно: «Глубина бронирования снизилась, спрос крайне неравномерен. Продажи могут идти активно, а потом вдруг остановиться без всяких видимых оснований».
Называют и еще одну причину несоответствия спроса предложению – программы на сезон лето-2009 верстались осенью прошлого года, когда последствия начинающегося кризиса еще не были ясны.
Теоретически туроператоры могли бы попытаться объединить разные группы, стартующие по схожим маршрутам в одни и те же даты, и тем самым снизить свои издержки. Но, как считает Роман Руденко, эта технология особого успеха иметь не может: «У каждого ТО свои особенности формирования групп, которые плохо сочетаются друг с другом».
Некоторые компании стремятся снизить себестоимость туров, предлагая туристам уже порядком подзабытые программы с большим количеством ночных переездов. Но, по словам экспертов, время, когда клиенты соглашались на такие варианты, прошло. За последние годы туристы привыкли к комфорту и требуют за свои деньги максимум даже в автобусных турах.
Собеседники «БАНКО» полагают, что гонка скидок в сфере автобусных туров может продолжаться вплоть до осени. То есть до тех пор, пока туроператоры не сверстают график заездов на новый сезон, учитывающий изменившиеся реалии рынка.

Обсудить новость

Ещё по теме