Российский туристический рынок продолжает лихорадить из-за медленного, но верного повышения курса евро. На текущей неделе молодая европейская валюта обошла старика-доллара и продолжает увеличивать отрыв. Ведущие туроператоры европейского направления отнеслись к этой новости без энтузиазма. Напомним, проблемы начались из-за того, что цены на услуги туристам обычно выставлялись в более привычных для них долларах, а с европейскими партнерами турфирмы расплачивались в евро. И теперь, когда «у.е.» пошатнулась, им волей-неволей приходится повышать расценки.
Опрошенные «ГЛ» операторы крутятся как могут. Повысив «ставки» в среднем на 5%, они сходятся во мнении: дальнейший рост нецелесообразен, поскольку может привести к падению спроса и убыткам. Общий тон комментариев сводится к тому, что надо продержаться до конца сезона, а уж потом, перефразируя восточную поговорку, или евро рухнет, или цены поменяются.
А безликие «условные единицы» скоро обретут индивидуальность. Так, Наталья Ионкина, глава фирмы «Итал тревел», сообщила «ГЛ», что с сентября фирма установит расценки не в пресловутых «у.е.», а в валюте страны пребывания. «Поедут туристы в Италию - цена в евро, в Штаты - в долларах, ну а если куда-нибудь на Волгу - в родных российских рублях».