Большинство игроков отмечают, что ситуация в целом похожа на прошлогоднюю: майские праздники с точки зрения повышенного спроса окончательно приказали долго жить. Как отмечает Нериман Ташчи, замдиректора GTI Travel отличие заключается в поведении турецких хотельеров. Если год назад гостиницы в Анталье компенсировали недостаток спроса со стороны российских клиентов значительными потоками гостей из Европы, то в мае-2006 спрос на Турцию упал и в Германии, поставляющей максимальное количество туристов. «Надежда на россиян. Отели дают большие спецпредложения и низкие цены на проживание. На этом фоне спецпредложения операторов ниже, чем в прошлом году», – рассказала г-жа Ташчи.
Как всегда веско, с цифрами, выступил Геннадий Косарев, гендиректор «Фреш Трэвел». «В прошлом году ситуация была такой же. Перед майскими праздниками компаниям пришлось сокращать программы на 30%.. Сейчас у операторов нет дат, продажи по которым были бы прикрыты полностью, самый проблемный период – с 9 по 16 мая, дальше продажи идут лучше», – поделился он своими наблюдениями. И добавил: «О ситуации можно судить по количеству спецпредложений у операторов. Если их больше 100 – это уже нехорошо. Сейчас, если посмотреть сайты, видно, что вышло уже до 200. В четырехдневный тур один оператор предлагал уехать за $79».
Более сдержанно ситуацию оценила Анна Подгорная, директор по продажам «Пегас Туристик». По ее словам, на спрос в мае в компании изначально не рассчитывали, дополнительных рейсов не ставили. «Спецпредложений было не больше, но скидки на рынке действительно были значительнее, чем в прошлом году», – добавила она.
И наконец, в «Корал Тревел» корреспонденту «БАНКО» сообщили, что продажи на майские праздники прошли весьма успешно у большинства операторов, в том числе и у самой компании. «Сезон начался удачно. Внутри турецкого направления произошло некоторое перераспределение спроса – в сторону более дорогого ценового сегмента. Кроме того, заметно выросла глубина продаж», – говорится в комментарии, предоставленном отделом маркетинга.