Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ешь – не хочу! Отелям Турции разрешили шведские столы

Что изменилось для туристов и для самих гостиниц из-за снятия ковидных ограничений?

15.04.2022, 15:56
Ешь – не хочу! Отелям Турции разрешили шведские столы

Представители турецких отелей рассказали редакции TourDom.ru, что изменилось в их работе после смягчения ковидных ограничений. Информация о пересмотре Министерством культуры и туризма Турции (TGA) протокола обслуживания туристов появилась в турецкой прессе 10 марта. Сейчас гостиницы перестраиваются на новый формат. Наиболее важным изменением стало открытие шведского стола в ресторанах: практика раздачи блюд дежурным персоналом стала необязательной.

По словам представителя сети Nirvana Hotels Гюзель Кыйак, у руководителей гостиниц появился выбор, по какой системе организовать питание гостей. «Наши рестораны продолжают работу в формате we serve, считаем такой подход к сервировке более гигиеничным, – пояснили в отеле. – Когда еду накладывает повар, никто из туристов не трогает руками щипцы для продуктов, исключено случайное попадание посторонних предметов в мармиты».

В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
Правила въезда, варианты перелета и цены
Специалисты туроператора «АРТ-ТУР» подготовили памятку для розничных партнеров, к которым поступают запросы на туры в Латинскую Америку. Здесь правила въезда, варианты перелета и цены. Советы профессионалов актуальны в этом меняющемся мире.
HotLine.travel

В отеле Pine Beach Resort вернулись к традиционному шведскому столу: убрали стеклянные витрины, закрывающие буфет. Теперь гости могут брать еду сами, появилась возможность самостоятельно разрезать торт и положить себе кусочек, налить кофе или чай.

По вопросу, какой из форматов работы ресторана более выгоден с точки зрения экономики, эксперты высказывают разные мнения. Заместитель директора по маркетингу Pine Beach Resort Яна Саяфарова отмечает, что, если еду накладывают повара, штат кухонных работников должен быть чуть ли не в 2 раза больше стандартного. «Условно говоря, вместо 20 человек в ресторане должны работать 35. Эту цифру нужно еще умножить на две смены в день. Поэтому такой вариант организации питания более затратен для отеля».

С другой стороны, существует мнение, что формат we serve позволяет сократить количество выброшенных продуктов. «Когда накладывает повар, многие гости второй раз уже не подходят за горячими блюдами. Когда это делают туристы, они иногда берут столько, сколько на самом деле не съедят, – говорит один из отельеров. – Поэтому закрытый шведский стол позволяет лучше спланировать объем закупки продуктов.

Туристы же отдают предпочтение свободному подходу к буфетам. «Это удобно, не нужно стоять в очереди, чтобы положить помидорку, – говорит турагент Мария Шекер. – Особенно было интересно, когда ты хочешь конкретную траву, но не знаешь ее названия. А тыкать пальцем в кучу зелени – все равно положат не то».

Среди других изменений в гостиницах специалисты называют отмену масочного режима для туристов, на столах в ресторанах теперь не будет санитайзеров, обязательных ранее. Не измеряют и температуру у гостей и персонала. Сняты ограничения по времени на посещение саун и спа, а также по количеству людей в фитнес-центрах. Заболевшие смогут использовать для изоляции собственный номер.

Ранее мы писали, что некоторые отели в Турции были оштрафованы за открытые шведские столы.

Обсудить новость