В конце минувшей рабочей недели в России был легализован e-ticket. Вопреки первоначально поступавшей информации Минюст одобрил приказ Минтранса, в котором устанавливаются механизмы, позволяющие работать с безбумажным бланком до того, как будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.
25 января авиакомпания «Аэрофлот» выпустила пресс-релиз, в котором приветствуется внедрение электронного билета. «…Это дополнительное удобство для пассажиров, экономия времени при приобретении авиабилета, возможность полноценного использования веб-бронирования и веб-продаж, которые являются самым быстрорастущим сегментом авиарынка», – говорится в документе. Е-ticket «Аэрофлота» уже можно забронировать и оплатить пластиковой карточкой на сайте перевозчика.
В ближайшем будущем внедрения подобного сервиса стоит ждать и от других авиакомпаний.
Внедрение электронного билета может обернуться оттоком части клиентуры от турагентств и авиакасс, считают представители туриндустрии, опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО». Так, Арам Антонян («Болеро-Тур») подтвердил, что некоторым клиентам, которым необходима только перевозка из пункта «А» в пункт «Б», будет проще приобрести билеты в Интернете. Но без работы турагенты не останутся, так как за расчетом сложных маршрутов и подбором оптимальных тарифов обращаться лучше к профессионалам. Негативных последствий не ждут и в сегменте деловых поездок. По словам Екатерины Никитиной, замгендиректора компании «VIP-сервис», до 98% оплат от корпоративных клиентов идут с задержкой (от 5 дней до 1,5 месяцев), услуги оплачиваются «оптом», в комплексе, с доставкой необходимых документов заказчику. Весь этот сервис Интернет заменить не может.