Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперты: будут ли пассажиров в РФ пропускать на посадку роботы

...как в столице США

11.10.2018, 17:08

Авиационные эксперты проанализировали вероятность оснащения российских аэропортов биометрической системой автоматического распознавания лиц. С ноября такая будет запущена в обоих аэропортах Вашингтона, а затем – во всех воздушных гаванях США. По сообщению разработчиков, система с июля активно тестировалась в нескольких гейтах аэропорта Даллес. Она за доли секунды распознает лица пассажиров и сравнивает их с фотографиями из базы американских паспортов или фото, сделанными при прилете в США. Это дает возможность избавиться от очередей на посадку – например, самолет Аэробус А380 на 350 пассажиров загружается за 20 минут.

В пресс-службе аэропорта Домодедово, который принимает Аэробусы А380, сообщили, что уже протестировали подобную систему, но использовать ее планируют не для сокращения времени посадки на борт, а в целях безопасности. «У нас установлены так называемые E-гейты, которые автоматизируют процесс: пассажир прикладывает штрих-код билета, и ворота открываются – это занимает не более секунды-двух. Вряд ли система распознавания лиц существенно ускорит этот процесс», – заявили там. По мнению специалистов авиагавани, для скорости загрузки такого крупного лайнера, как А380, гораздо важнее большие телетрапы. По тем двухэтажным с тремя рукавами, которые установлены в Домодедово, пассажиры проходят на посадку за 25 минут, а покидают самолет – за 15.

1 750 000 000 рублей с Дмитрия Фесика
1 750 000 000 рублей с Дмитрия Фесика
Должность наемного директора туроператора становится опасной
Почти половина участников опроса в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке считает несправедливым недавнее определение арбитража в отношении бывшего гендиректора «Южного креста» Дмитрия Фесика. Наемному сотруднику, уже отсидевшему два года под домашним арестом, предписано оплатить из своего кармана долги банкротящегося туроператора на астрономическую сумму 1,75 млрд руб.
HotLine.travel

«Готовность судна к отлету пока больше зависит от оснащенности наземной техники и топливозаправочных компаний. Например, для А380 желательно, чтобы трубопроводы были проложены под перроном», – подтверждает PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина. По ее мнению, во внедрении таких технологий, как в аэропорту Даллес, в первую очередь были бы заинтересованы лоукостеры, для которых крайне важна скорость оборачиваемости воздушных судов. Но в России рассчитывать на это в ближайшее время не приходится. Многолетняя практика показывает, что все западные новшества приходят к нам лет через десять.

А главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавил, что экономическая целесообразность подобной системы под вопросом – ее использование будет оправдано лишь в тех аэропортах, куда регулярно летают широкофюзеляжные самолеты, а это преимущественно Москва, Дальний Восток и Крым.

Обсудить новость

Ещё по теме