Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперт: рынок автобусных туров помолодел

Недорогие предложения пользуются спросом у молодых туристов

09.02.2016, 16:09

Нестабильность российской валюты и, как следствие, резкое подорожание многих туристических направлений сказались на рынке автобусных туров. Данный вид туризма, обычно востребованный среди зрелой аудитории и школьных групп, становится всё более популярным у туристов до 35 лет.

Как рассказал TourDom.ru Иван Балановский, заместитель генерального директора «Туртранс-Вояж», в своей компании они уже отметили такую тенденцию: чем больше растёт курс валют, тем интереснее становятся автобусные туры для людей, родившихся после 1980 года. Эксперт объясняет это сравнительной дешевизной и универсальностью данного туристического продукта. Молодые туристы не готовы полностью отказаться от отдыха, но стараются при этом сократить расходы. Так, например, 10-дневный тур по Италии желающим сэкономить может обойтись в 300 €.

Ольга Санаева («Анкор») также отмечает, что средний возраст клиентов их компании постепенно стремится к 30. Причём это не единственное изменение, затронувшее сферу автобусных туров. В целях всё той же экономии туристы значительно чаще стали добираться до места проведения экскурсий автобусами из Москвы. Это, конечно, удлиняет общее время тура, но помогает значительно сократить затраты на ж/д и авиаперевозку. Так, например, самый дешёвый железнодорожный билет до Бреста, где традиционно начинаются многие автобусные маршруты по Европе, в марте стоит порядка 4 тыс. рублей.

С целью удешевления туров туроператоры всё чаще закладывают в маршруты ночные переезды. Вместо размещения в гостинице туристам предлагают ночевать в автобусах без остановки рейса. Это тоже помогает сэкономить на сопутствующих расходах.

Карен Гончаров, генеральный директор DSBW, подтверждает, что такие способы экономии действительно сейчас используют некоторые туроператоры. Они удешевляют тур, но значительно снижают его комфортность, что подходит далеко не всем туристам. По мнению эксперта, такой подход возвращает сферу автобусных туров к самому началу её развития в России. Тем не менее насколько глубоко приживутся данные тенденции на рынке, можно будет понять только ближе к пику туристического сезона, когда появятся более-менее чёткая статистика спроса и предложения по этому году.

Обсудить новость

Ещё по теме