Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперт: для российской авиаотрасли потеря 500 летчиков – это конец

Есть предпосылки для продолжения оттока российских пилотов в Азию

20.06.2017, 13:59

Управление гражданской авиации Китая (СААС) не прекращало приема заявлений на работу от российских пилотов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ведомство 20 июня.

Ранее на сайте Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) появилась информация о том, что с 16 июня 2017 года Управление гражданской авиации Китая прекратило рассмотрение российских пилотов и валидацию российских лицензий линейного пилота. Причиной прекращения приема заявок назывались действия российских властей, которые не соответствуют «процедурам международного сотрудничества».

«Росавиация блокирует выдачу справок, подтверждающих свидетельство пилота (licence verification) и отсутствие серьезных инцидентов в их практике. Они сами подтвердили, что боятся утечки пилотов», – прокомментировал порталу TourDom.ru Игорь Дельдюжов, президент ШПЛС. Он добавил, что Китай может легко обойти эти препоны, потребовав свидетельства пилотов у бермудских властей, так как большинство российских самолетов зарегистрировано на Бермудах. По словам эксперта, отток летчиков в Китай продолжится, так как потребность в кадрах у китайских компаний растет.

«Не удивлюсь, если наши страны договорятся и Китай действительно перестанет принимать российских пилотов. 500 летчиков КНР где-нибудь найдет, а для нас минус 500 – это конец», – сказал Дельдюжов.

Но, по мнению Олега Пантелеева, редактора «Авиапорта», если бы Федеральное агентство воздушного транспорта пыталось перекрыть утечку кадров таким образом, оно бы публично заявило, что проводит переговоры с Китаем. Скорее всего, трудности действительно вызваны задержками предоставления документов. При этом у российских авиакомпаний удержать пилотов шанс всё же есть.

«В РФ перевозки интенсивно растут после двухлетнего падения, потребность в пилотах также растет. Авиакомпании начинают думать, как удержать КВС. Если зарплаты начнут потихоньку повышаться и перевозчики будут вводить подъемные для новых пилотов, как в «Аэрофлоте», эти методы повысят мотивацию сотрудников остаться в России», – сказал TourDom.ru Пантелеев.

Напомним, за последние два с половиной года российские авиакомпании покинуло более 300 высококлассных специалистов. В процессе оформления документов находятся еще около 400 человек. Основным импульсом для трудовой миграции на Восток, в частности в Китай, эксперты считают то, что условия работы в местных авиакомпаниях намного комфортней, чем в российских.

Обсудить новость

Ещё по теме