Ведущие круизные компании отмечают повышенный в сравнении с прошлым годом спрос на морские путешествия. Так, директор компании Breeze Line Максим Родионовский отмечает, что в период с января по апрель на самом крупном в Средиземноморье лайнере Star Princes россияне стали третьими по численности среди пассажиров, уступив только американцам и англичанам. А вот что сказала президент «Ланты-тур вояж» Людмила Пучкова: «Всего за три месяца текущего года мы, как генеральный представитель Royal Caribbean & Celebrity Cruises, достигли такого же уровня продаж круизного продукта, как за весь 2002 год». Этот успех она обосновывает эффективностью рекламных кампаний, проведенных операторами-круизерами, благодаря чему значительно повысилась информированность агентств о данном виде отдыха: «Все больше менеджеров в состоянии сполна раскрыть перед клиентом привлекательность варианта, при котором, единожды распаковав чемодан, можно увидеть несколько стран».
Эксперты отмечают, что росту популярности круизных туров не препятствует повышение цен, отметившееся в этом году. Это удорожание связано с окончанием войны в Ираке и тем, что американцы, традиционно задающие рыночные ориентиры, перестали опасаться террористических атак на морские суда и опять активно бронируют каюты на кораблях. В результате, как сообщила ИС «БАНКО» Елена Карманова из круизного центра «Нептун», 12-дневное путешествие по Средиземному морю лайнерами некоторых круизных компаний, в прошлом году продававшееся за $799, теперь стоит не менее $1099. Однако это все равно на 50% дешевле, чем в 2002 году. Эксперты полагают, что до конца года цены на круизы не повысятся. Но в 2005-м, при условии стабилизации обстановки на Ближнем Востоке, они приблизятся к довоенному уровню.
Эксперты отмечают, что росту популярности круизных туров не препятствует повышение цен, отметившееся в этом году. Это удорожание связано с окончанием войны в Ираке и тем, что американцы, традиционно задающие рыночные ориентиры, перестали опасаться террористических атак на морские суда и опять активно бронируют каюты на кораблях. В результате, как сообщила ИС «БАНКО» Елена Карманова из круизного центра «Нептун», 12-дневное путешествие по Средиземному морю лайнерами некоторых круизных компаний, в прошлом году продававшееся за $799, теперь стоит не менее $1099. Однако это все равно на 50% дешевле, чем в 2002 году. Эксперты полагают, что до конца года цены на круизы не повысятся. Но в 2005-м, при условии стабилизации обстановки на Ближнем Востоке, они приблизятся к довоенному уровню.