Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Доплатите еще миллион!

Желание помочь клиенту может выйти боком турагенту

09.10.2008, 18:52
В Службу «БАНКО» обратилась группа туристов с просьбой помочь разобраться, почему стоимость их новогоднего тура на Мальдивы выросла на 928 059 рублей. Именно такая сумма указана в извещении, полученном клиентами в московском турагентстве «Алвона», которое занималось организацией отдыха. Как следует из письма, причина доплаты в том, что туроператор (ООО «Тройка Холдинг») повысил стоимость авиаперелета. Поскольку разобраться в ситуации сходу не удалось, корреспондент «БАНКО» запросил разъяснения в турагентстве.
По словам Олеси Бужинской, директора туристического департамента «Алвоны», клиенты в количестве 12 человек изначально запросили только содействие в покупке билетов бизнес-класса на Мальдивы. Так как группе были нужны даты строго с 28 декабря по 10 января, выяснилось, что удовлетворить заявку можно, лишь выкупив готовый турпакет. Туристы согласились, но с условием: размещение только в отеле Sun Island Resort на атолле Ари и обязательно в делюкс-бунгало, расположенных на берегу (водные бунгало не годились, так как с туристами дети).
Агентству удалось найти необходимое количество «наземки» нужного класса у компании «Тройка». В процессе переговоров выяснилось, что с датами возникли проблемы: группу можно было посадить на рейс 28.12.08, но отель подтверждал заезд лишь с 31.12.08. Туристы категорически отклонили вариант с более поздним вылетом из Москвы, поэтому агентство предложило альтернативу: недостающие ночи проживания в Sun Island заказать через международные системы бронирования у немецких туроператоров. Это позволило бы организовать заезд в нужные даты, используя блок на авиарейсах российского туроператора. Правда, «Тройка» пообещала выставить доплату за перелет вне рамок турпакета, о чем агент честно предупредил туристов. На этом варианте и остановились.
Казалось бы, все должно было закончиться хорошо, если бы не размер доплаты, шокировавший всех участников этой истории, кроме туроператора. Коммерческий директор «Тройки» Ирина Янаева объяснила корреспонденту «БАНКО», что сумма рассчитана, исходя из официальных ставок, размещенных на сайте заказчика авиарейса – TEZ TOUR. Доплата, например, за бизнес-класс на вылет с 28.12.08 по 10.01.08 составляет $4 250 с чел. С учетом того, что туристов 12 и летят они премиальным экономом, бизнес- и первым классом, общая добавленная сумма составила сумму почти миллион рублей.
Стоит отметить, что все договоренности с клиентами фиксировались в предварительных договорах по мере детализации условий поездки. На основании этих документов клиенты поэтапно, тремя частями, произвели оплату тура. Последняя редакция договора не оговаривала бронирование нескольких ночей отдыха через немецких ТО, однако предусматривала возможность доплаты за авиаперелет.
Тем не менее, по словам Георгия Мохова, руководителя компании «Персона Грата», ситуация для агента выглядит невыигрышной. Закон о защите прав потребителя запрещает менять существенные условия договора, к числу которых относится и цена. Если клиенты откажутся доплатить миллион и письменно зафиксировать изменения в договоре, агентству придется вернуть им ранее полученные деньги в полном объеме. А удастся ли это сделать – зависит от того, какие штрафные санкции выставят партнеры. И если дело дойдет до суда, то там могут не принять во внимание эти обстоятельства, встав на сторону клиентов.
Как выяснил корреспондент «БАНКО», туристы в итоге склонились к тому, чтобы принять новые условия договора.  
Обсудить новость

Ещё по теме