Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Долетались?

Авиационному альянсу AiRUnion запретили продажу билетов

22.08.2008, 19:29

Вечером 21 августа на брифинге глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что ведомство запрещает AiRUnion продавать билеты на все рейсы компаний, входящих в альянс (KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Сибавиатранс», «Самара»), на зимний период. Правда, без конкретизации дат. Напомним, 21 августа в аэропорту Домодедово не взлетело по расписанию более 20 бортов – из-за огромной (более $1 млрд) кредиторской задолженности поставщикам топлива. Только в домодедовской «ловушке» оказалось около 2 тысяч человек; всего же пострадало порядка 3,5 тысяч пассажиров – не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Норильске, Барнауле. Кризис, пик которого пришелся на 20-21 числа, начался тремя днями раньше, когда по тем же причинам были задержаны рейсы из Красноярска (см. http://www.tourdom.ru/news/?&read=18305). Для разруливания ситуации при Росавиации был создан оперативный штаб. В конце концов, сторонам (компания, предъявляющая претензии к AiRUnion, не называется; предположительно поставщиком топлива является «ЛУКОЙЛ-Аэро», сообщил «Интерфакс») удалось договориться о поставке 3,6 тысяч тонн керосина под гарантии госкорпорации «Ростехнологии», которая должна скоро стать владельцем AiRUnion. Самолеты разлетелись. Топлива хватит максимум до понедельника.
Практически все аналитики, выступающие в СМИ по теме, сходятся во мнении: дни (точнее месяцы, до выполнения уже имеющихся обязательств по перевозкам) AiRUnion в существующем виде сочтены.
Туроператоры вряд ли сильно пострадают от (пусть и временного) ухода с рынка авиаперевозок одного из крупнейших игроков. Такое мнение высказала газета «Коммерсантъ», подкрепив его тем фактом, что зимние чартерные программы сейчас находятся в разработке, и заключения договоров с авиакомпаниями происходят как раз в эти дни. На первый взгляд логично, что больше всех могут пострадать красноярские туристические компании, тесно сотрудничающие с самой крупной структурой AiRUnion – компанией KrasAir. Однако в самом Красноярске не разделяют столичного пессимизма. Замдиректора туркомпании «Красинтур» Анастасия Конотоп рассказала, что прошедшие задержки рейсов в Емельяново попортили нервы, но не сильно. А международных рейсов ЧП вовсе не коснулось. Новость о кризисе основного красноярского перевозчика также не обеспокоила г-жу Конотоп. «Уйдут одни – придут другие», – сказала она.
Кcтати, небезынтересно официальное заявление коммерческого директора S7 Airlines Вадима Бесперстова от 21 августа, которое гласило: «Авиакомпания готова начать выполнение рейсов из Москвы в Красноярск, чтобы перевези всех пассажиров, которые не могут вылететь из аэропорта Домодедово рейсами авиакомпании KrasAir». Отметим и тот факт, что авиакомпания «Трансаэро» предоставила AiRUnion 21 августа 500 дополнительных тонн керосина.

Не разделяют пессимизма и московские туроператоры, сотрудничающие с AiRUnion. Генеральный директор компании «Инна Тур» Маргарита Давликанова считает: «Альянс имеет настолько обширную маршрутную сеть, что крах компании повлечет очень серьезные последствия в масштабах страны. Думаю, все закончится реструктуризацией в рамках внешнего управления». С ней согласен и гендиректор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди: «Не верю, что это произойдет. Но если альянс исчезнет, то пятью процентами спада предложения на рынке авиаперевозок, прогнозируемыми СМИ, дело не обойдется. Впрочем, хоть мы и вплотную работаем с AiRUnion на греческом направлении, никакие катаклизмы не пугают: сезон заканчивается, и в случае чего у нас будет достаточно времени, чтобы выбрать нового партнера». Коммерческий директор компании «Авиачартер» Александр Морозов тоже считает, что драматизировать ситуацию преждевременно: «Насколько я знаю, в заявлении Росавиации о запрете на продажу билетов присутствует оговорка, указывающая, что запрет будет сохраняться до получения внятных объяснений от AiRUnion и предоставления четкого плана погашений долгов. Поэтому о крахе компании говорить преждевременно. Что касается возможных последствий банкротства альянса – да, они будут ощутимы для внутренних авиаперевозок. Международные же направления практически не ощутят изменений – за счет других авиакомпаний».

Обсудить новость

Ещё по теме