Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Для речных круизов придумали ГОСТ

Хотя следовать стандартам пока не обязательно, но на рынок они повлияют

22.04.2015, 18:45

В России с 1 января 2016 года начнет действовать специальный ГОСТ для речных круизов — минимальные нормы для перевозчиков разработал Росстандарт. В документе говорится, что эти общие требования распространяются на организации всех видов собственности, включая индивидуальных предпринимателей. Так, в нормах теперь прописаны параметры кают речных теплоходов — к примеру, потолки не должны быть ниже 2 метров. Кроме того, перечислено все, что должно присутствовать в таком номере, вплоть до количества полотенец — не менее двух на пассажира. Разработчики озаботились также дополнительными услугами. В ходе путешествия на борту должны проводить музыкальные салоны, следует также предусмотреть развлечения для детей, а при наличии иностранцев — обязательно дублировать любую информацию на английском языке.
Эксперты оценивают появление всех этих требований позитивно, несмотря на то, что по сути исполнять их не обязательно. Как пояснила юрист агентства «Персона Грата» Ольги Плещук, законодательно ответственность за нарушение этих норм пока никак не закреплена. Но на рынке речных круизов наконец появился ориентир, уверена она. Впрочем, как посчитал юрист Александр Байбородин, перевозчикам следует учесть, что если компания связана с государственными заказами, то соответствие ГОСТу вскоре станет обязательным.
Шаг к упорядочиванию рынка вроде бы сделан. Перевозчики же утверждают, что меняться придется лишь небольшим круизным компаниям. К примеру, как заметила заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, суда крупных игроков уже давно оснащены кондиционерами, имеют детские комнаты и многое другое из того, что перечислено в ГОСТе. «Новшества у всех внедряются быстро — стоит только одному игроку, допустим, провести телефонию, это все быстро появляется на судах всех остальных крупных участников рынка — конкуренция ведь усиливается. Единственное, чего не найдешь практически ни у кого — специальных кают, лифтов для перемещения для инвалидов: организовать все это на судах постройки до 1990 года очень сложно», — рассуждает Светлана Гончарова.

Обсудить новость

Ещё по теме