Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Депутаты предложили сделать звонки в кол-центры авиакомпаний бесплатными

В первую очередь для решения вопросов по уже купленным билетам

14.08.2025, 20:32
Депутаты предложили сделать звонки в кол-центры авиакомпаний бесплатными
Фото: freepik.com

Депутаты предложили обязать российские авиакомпании сделать телефонные звонки в их кол-центры бесплатными для пассажиров. Инициативу в адрес Минтранса направили представители фракции «Новые люди» – Алексей Нечаев, Сардана Авксентьева и Антон Ткачёв. 

В документе подчеркивается, что, хотя уведомление об изменениях рейсов входит в обязанности перевозчиков, часто клиентам приходится самостоятельно связываться с компаниями по платным номерам. Как правило, такие звонки касаются информирования по уже приобретенным билетам, а стоимость минуты разговора с сотрудником кол-центра может достигать 85 руб. 

При этом количество случаев переноса вылетов продолжает расти – за первые 6 месяцев 2025-го зафиксировано более 6 тыс. таких инцидентов, что сравнимо с показателем за весь 2023 год.  

Парламентарии настаивают на закреплении в законодательстве требования предоставлять сведения о купленных авиабилетах только по телефонным номерам с бесплатным подключением. По их мнению, существующая система перекладывает на граждан издержки, часто вызванные ошибками самих перевозчиков.  

Авторы инициативы провели параллели с другими сферами услуг, где консультации техподдержки традиционно оказываются без дополнительной оплаты. Они также сослались на зарубежный опыт, демонстрирующий возможность организации клиентского сервиса без введения платных услуг базового уровня.

Обсудить новость

Ещё по теме