Подавляющее большинство российских туристических компаний в один голос говорят о существенном снижении спроса на новогодние туры. Так, по словам заместителя гендиректора, руководителя управления продаж «ВСК-Тур» Екатерины Легошиной, он упал примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. «Возможно, это связано с тем, что праздники стали несколько короче и людям теперь приходится выходить на работу раньше. Кроме того, в последние годы наблюдается такая тенденция, что российские граждане предпочитают встречать Новый год на родине», – заметила эксперт. Примерно такое же снижение спроса отмечают и в «Бутике путешествий «Касабланка»: «Раньше туристы бронировали Новый год заблаговременно, теперь же тянут до последнего. Более популярны сейчас горящие туры на ближайшие даты». В регионах ситуация не лучше. Как рассказала Елена Сегал, гендиректор компании «Самараинтур», во второй половине ноября пошло некоторое оживление продаж, но отставание от прошлого года все равно ощутимое. «Если раньше все наши новогодние туры раскупали уже в сентябре – октябре, то в этом году бронирования до сих пор продолжаются. Вероятно, народ ждет SPO. В особенности те, у кого есть открытые визы», – пояснила эксперт. Руководитель саранского агентства «Юнион» Сергей Кузьмин наблюдает еще более глубокое падение спроса на новогодние предложения – вплоть до 30%. Однако эксперт все же прогнозирует, что в декабре ситуация должна несколько улучшиться. При этом, по его словам, упали не только новогодние продажи. «Кроме того, снижение потребительской активности происходит и в других отраслях – туристическая не является исключением», – добавил г-н Кузьмин.