Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чтобы потратить 15 миллиардов на кешбэк туристам, Ростуризму понадобится 600 дней

Эксперты оценили эффект от распродажи отдыха в России

25.08.2020, 18:46

25 августа Ростуризм поделился промежуточными итогами работы программы стимулирования спроса на отдых в России с помощью кешбэка. По словам главы федерального агентства Зарины Догузовой, к утру вторника туристы приобрели туров и размещений в отелях более чем на 500 миллионов рублей.

Распродажа отдыха в России началась 21 августа и продлится до 28 числа. Чтобы получить кешбэк в размере 5–15 тысяч рублей туристам нужно купить туристические услуги у участников программы на сумму 25–75 тысяч рублей соответственно.

Туристам сулят авиарейсы на Кипр, в Египет и Китай
Туристам сулят авиарейсы на Кипр, в Египет и Китай
Дайджест туристических новостей понедельника, 24 августа
Список стран-претендентов на возобновление авиасообщения с Россией расширяется. По не подтвержденной пока информации, правительство поручило Росавиации и Роспотребнадзору проработать соответствующую возможность относительно Кипра, Франции, Венгрии, Мальты, Иордании, а также египетской столицы Каира и китайского мегаполиса Шанхая.
HotLine.travel

«Большинство туроператоров фиксирует трехкратный рост бронирований по внутренним направлениям до конца 2020 года, некоторые перешли на 7-дневную рабочую неделю на период работы программы. Повышенным спросом на осень пользуются как традиционный Юг России – Крым и Краснодарский край, так и Московский регион, Санкт-Петербург и Ставропольский край. Мы также наблюдаем рост бронирований в Приморье, Башкирии, регионах вдоль Волги – Нижегородской области, Республике Татарстан, Ярославской и Тверской областях», – сообщила Зарина Догузова.

Между тем на туристическом рынке эффективность программы оценивают неоднозначно. С одной стороны, руководители крупных туроператоров говорят о значительном росте бронирований. «Те туры,  которые стали кешбэковыми, стали продаваться в 2,5 раза чаще. Общие продажи по внутреннему туризму подскочили более чем на 20–25%», – рассказал, в частности, исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин. Оксана Булах, коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН, привела такие данные: рост продаж 30–50% в зависимости от направления. А гендиректор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, сообщил, что программа заинтересовала туристов, они изучают предложения на сайте, «есть масса заявок». Но их количество в компании не уточняют.

С другой стороны, на фоне тех 15 миллиардов, которые правительство выделило Ростуризму и платежной системе «Мир» на выплату кешбэка, 500 миллионов за четыре дня выглядят очень скромно. «Если темпы продаж сохранятся на таком же уровне, то на освоение выделенной суммы понадобится 600 дней», – подсчитал гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент» Роман Еремян. И это притом что на проведение акции организаторы отвели всего неделю.

Кроме того, как отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, в первые дни 80% туристов покупали туры на курорты Юга России, где осенью еще держится хорошая погода и можно искупаться в море. Были запросы на Калининградскую область, Алтай. Что касается остальных регионов, то интерес к ним за счет кешбэка не вырос. Между тем одной из целей программы была поддержка именно нераскрученных с точки зрения туризма районов.

По мнению экспертов, чтобы эффект от программы Ростуризма был более ощутим, не стоило искусственно ограничивать «воронку продаж»: очевидно, что одной недели мало для такой масштабной акции. Сроки нужно как минимум продлить. Вызывают вопросы и ограничения по условиям приобретения услуг – кешбэк почему-то можно получить только при покупке тура или проживания в отеле минимум на четыре ночи с оплатой картой «Мир», которая есть не у всех. Кроме того, в ходе обсуждения в профессиональной группе «Трэвел Президиум» участники отметили нехватку времени на раскрутку и рекламу этого проекта. И, конечно же, на первоначальном этапе следовало предусмотреть участие турагентств, так как именно от них во многом зависят продажи организованного турпродукта.

Обсудить новость

Ещё по теме