Дело в следующем. По утверждению г-на Шаманова, он уже год работает над проектом ввоза в Россию партии боингов: «Задействованы лизинговые структуры Великобритании. Эксплуатировать технику планируем под флагом отечественного перевозчика «Интеравиа». Не скрою: в альянсе с этим предприятием я противопоставлю себя крупным авиакомпаниям, которые сейчас резко повышают цены на свои услуги, общаются со средними и мелкими туроператорами с позиции силы. Собственный авиационный ресурс позволит нашей компании предложить блочникам перевозку по адекватным ценам».
Коротко об «Интеравиа»: это авиакомпания с парком, который состоит в основном из машин Ил-62. Предприятиям такого формата становится все сложнее конкурировать в чартерной сфере. Альянс с сильной консолидаторской структурой, которая через «Интурист» породнилась с АФК «Система», для такого перевозчика – один из вариантов сохранить и расширить место под солнцем. Ну а сама «Система» наверняка считает авиацию вполне достойным полем для инвестиций.
Впрочем, незаинтересованные эксперты считают проект г-на Шаманова слишком амбициозным и труднореализуемым. «Если он и заработает, то не этим летом, - говорят перевозчики. – В лучшем случае – через год». Одна из причин – сложности с созданием производственной базы для эксплуатации иномарок. Даже пилотов нужной квалификации – и тех сейчас взять негде.