Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что делать, если турист захочет аннулировать тур с перевозкой «Трансаэро»

Юристы дали рекомендации

01.10.2015, 15:30

Неопределенность будущего «Трансаэро» волнует туристов, которые делятся опасениями насчет запланированного отпуска, а это в свою очередь вызывает беспокойство в рядах агентов. Участники рынка на форуме TourDom.ru задались вопросом, как поступить если туристы, оплатившие туры с перелетом «Трансаэро», потребуют возврата средств? Так как полетная программа авиакомпании «Трансаэро» не отменена, то аннуляция тура возможна согласно стандартной процедуре: клиент вправе никуда не поехать, а туроператор вправе удержать понесенные им расходы, напоминают юристы. Накануне вылета это может достигать 90% и даже 100% от стоимости тура. Как рассказала генеральный директор юридической консультации «Визит» Анна Гладун, несмотря на то, каким образом будет решена судьба «Трансаэро», с туроператоров ответственность перед туристами не снимается. «Даже если ситуация с «Трансаэро» обострится, туроператор обязан без доплат поменять билеты на рейсы других авиакомпаний. В крайнем случае – вернуть деньги за тур с оплатой неустоек и штрафов», – говорит Анна Гладун.

Отметим, что никакой паники среди клиентов турфирм, которые на этой неделе должны вылететь на бортах «Трансаэро», нет. «Поступают отдельные звонки с вопросами, но в целом все спокойно», – рассказали в Центре бронирования «Клео Тур». В компании «Квадра» сообщили, что и к ним за возвратом средств никто сегодня не обращался. «Мы следим за новостями о «Трансаэро» особенно пристально. Как только мы узнали об утренней проблеме в Анталье, сохраняли уверенность, что она будет решена в короткий срок – слишком многое поставлено на карту, – так и произошло. Скорее всего, никаких сложностей с завтрашними вылетами на отдых не будет, у нас все туристы уже имеют на руках билеты», – говорит президент компании «Квадра» Стелла Шиукаева.

Обсудить новость

Ещё по теме