Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чиновники держат оборону

Когда ВИМ-АВИА пустят в Омск и Владивосток?

19.01.2006, 21:15
   18 января в Федеральном агентстве воздушного транспорта (ФАВТ) прошла лицензионная комиссия, на которой решались вопросы о выдаче авиапредприятиям разрешений на освоение новых маршрутов. В ходе заседания компании «ВИМ-авиа» в очередной раз отказали в праве летать на Омск и Владивосток.
   За эти пункты перевозчик борется давно: ему необходимо расширять географию регулярных рейсов по России, чтобы обеспечить оптимальный режим загрузки бортов. Но и в Сибири, и на Дальнем Востоке «ВИМ» сталкивается с противодействием со стороны местных Окружных территориальных управлений воздушного транспорта. А без их согласия лицензионная комиссия ФАВТ разрешений на полеты не выдает.
   Свою позицию региональные чиновники мотивируют так: спрос на перевозки удовлетворен, новая авиакомпания потребителю не нужна. Однако замгендиректора «ВИМ-авиа» Михаил Грибков убежден: на самом деле Окружные управления лоббируют интересы местных перевозчиков – «Омск-Авиа» и «Владивосток Авиа», которые боятся столичного конкурента.
   «Такая политика, по мнению большинства специалистов авиарынка, является игнорированием «Воздушного кодекса», законов «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», – заявил Михаил Грибков.
   Стремясь сломить сопротивление региональных чиновников, ВИМ проводит активные консультации с различными госструктурам, в частности, с Минтрансом. По словам г-на Грибкова, в министерстве есть понимание проблемы, «а это дает основание полагать, что в дальнейшем на лицензионных комиссиях перевозчикам не будут отказывать в разрешениях на полеты под надуманными предлогами».
   Кстати, сложности в освоении регионов испытывают многие авиакомпании. Но именно для «ВИМа», как для самого молодого игрока, характерны административные проблемы. Авиакомпании, давно работающие на рынке, в предыдущие годы смогли теми или иными способами получить интересующие их лицензии, но… «Выйти на новый пункт все равно бывает непросто, – сказал, в частности, руководитель PR-службы а/к «Сибирь» Илья Новохатский. – Даже при наличии лицензий порой не удается договориться с региональными аэропортами». Причину этого многие видят опять же в лоббизме со стороны местных авиаперевозчиков.

Обсудить новость

Ещё по теме