На сайте Росавиации появилась информация, что в ходе переписки между авиавластями России и Израиля достигнута договоренность об увеличении числа чартерных рейсов. С восьми раз в неделю их количество вырастет до 15, причем рост запланирован фактически только на летний период – с 1 июля и до конца сезона расписания ИАТА «Лето-2012».
Не очень понятно, кому понадобилось инициировать это решение, тем более учитывая, что лето отнюдь не высокий сезон в Израиле. Судя по всему, речь идет о дополнительных нерегулярных частотах для «Аэрофлота» и «Трансаэро», которые имеют допуск на чартеры из Москвы в Тель-Авив семь и один раз в неделю соответственно с 25 марта по 27 октября.
По мнению Марины Белоглазовой, ведущего менеджера направления Израиль в Travelsystem, на данный момент перевозки на Тель-Авив более чем достаточно: «В июне – середине августа авиакомпании даже делают спецпредложения. Переизбыток может привести к сильнейшему демпингу на рынке». Эксперт считает, что Израиль не настолько массовое направление, чтобы без оглядки увеличивать перевозку. Г-жа Белоглазова напомнила, что, несмотря на жесткие антитеррористические меры, страна остается зоной определенного риска, и как только там что-то случается, рынок реагирует моментально – спрос падает. «Соответственно, туроператоры, взявшие дополнительные блоки мест, могут получить убыток», – добавила г-жа Белоглазова.
С этим согласна и Лариса Кретова, менеджер израильского отдела «ДВМ-тур». Она полагает, что авиакомпании сегодня делают задел на высокий сезон в сентябре-октябре. Однако считает, что пока сложно делать прогнозы по блокам и ценам. «Израиль довольно специфичное направление, где весьма дорогая «наземка». Интересы туристов зачастую индивидуальны: пляжный отдых, лечение, экскурсии, паломнические туры», – напомнила собеседница.